Яндекс.Метрика
Милена Пельдякова: «На уроках иностранного языка можно говорить обо всем на свете»
15:2129 января 2024

Минувший Год педагога и наставника стал по-настоящему знаковым в истории отечественного образования. Особое внимание было уделено педагогическим династиям, которыми богат и наш регион.

В настоящий момент Ульяновская область насчитывает около 60 педагогических семей, которые поколениями обучали и воспитывали. В федеральный альманах «Педагогические династии России», который был запущен Министерством просвещения и воспитания РФ, вошли 8 ульяновских династий. В их числе – семья Бисеровых – Пельдяковых, общий стаж которой насчитывает 70 лет. 

Продолжатель семейного дела – Милена Пельдякова четвертый год преподает иностранные языки младшим классам, успевая учиться на «отлично» и вести проект для начинающих педагогов в Молодежном министерстве просвещения и воспитания Ульяновской области. В интервью «Медиа73» молодой педагог рассказала о первом проведенном уроке, о чем разговаривают учителя вне школьных стен и как сделать из иностранного языка увлекательное занятие.

- Расскажи про свою династию, кто является ее основоположником?

- Моя династия начинается с бабушки, она была учителем музыки в ульяновской школе №54. Мама сейчас работает учителем начальных классов в той же школе, которую я закончила (школа №74). Папа работает воспитателем в суворовском училище. Я третье поколение династии и сейчас преподаю в родной школе.

- Какие были эмоции, когда проводила первый урок? Сильно волновалась?

- Я работаю в сфере образования уже четвертый год. Начинала преподавать в Центре иностранных языков. Помню, волновалась сильно, но все прошло хорошо. Что касается первого урока в школе, который я провела четвертому классу, я была рада, что получилось абсолютно все. Можно сказать, что мой первый блин точно не был комом.

- В каком возрасте тебя посетила мысль стать педагогом?

- Думаю, когда мне было пять лет. Я в этом возрасте уже играла в школу. Помню, у моей бабушки был сервант, который я представляла школьной доской, а благодаря дедушке у меня была учительская указка. Можно сказать, что в профессии я с детства.

- Решение пойти в образование было твоим?

- Да, оно было основано на сознательном выборе. Хотя другие профессии я тоже примеряла на себя. Тем не менее, сейчас я вижу себя только в роли учителя.

- Почему выбрала преподавание иностранных языков?

- Мне нравится, что на уроках иностранного языка можно говорить обо всем. Мы разговариваем с ребятами о семье, о школе или защите животных. Например, недавно мы делали распаковку пенала, обсуждали канцелярские принадлежности. В целом, это классный предмет, на котором можно грамотно проводить воспитательную работу.

- А почему решила обучать именно младшие классы?

- Дети дают колоссальную отдачу и обратную связь. Они не умеют скрываться, прятаться. Если занятие не понравилось – это сразу видно по лицам, понравилось – по объятиям.

- Есть ли в твоей семье уникальные воспитательные методики, которые передаются по наследству?

- Моя мама всегда говорит про дисциплину, и поначалу мне было трудно с этим. Из-за своей неопытности я начинала строить занятия, возможно, на слишком добрых отношениях. Однако, проработав в школе пять месяцев, я стала лучше контролировать дисциплину в классе. Я понимаю, что можно допускать, а что нет. Поэтому сначала дисциплина – потом знания.

- Руководствуясь уже собственным опытом, выработала индивидуальные методики или подходы к ученикам?

- У меня в классе есть стенд, на котором я разрешаю детям приклеивать свои пожелания, рисунки и другие мелочи. За два месяца на нем набралось столько благодарностей, столько хорошего настроения. И когда мне становится трудно, а мне бывает трудно – не все уроки проходят, как нужно, я подхожу к этому стенду и думаю: «Спасибо, что вы есть, спасибо за то, что вы это говорите и пишете».

Кроме того, в учебном процессе использую формат конкурса, придумываю ребятам задания и даю их на каникулы.

Например, на зимние каникулы я дала ученикам задание записать короткое вертикальное видео, в котором нужно было рассказать о своем новогоднем столе на иностранном языке. Мы как раз проходили тему еды. Поучаствовало не так много учеников, но тех, кто выполнил задание, я наградила призами.

- Есть ли у вас традиция отмечать День учителя?

- Да, День учителя мы празднуем. Я раньше сомневалась во фразе, что во время таких встреч учителя говорят только о школе. Но оказывается, так и есть. Собираемся, проходит некоторое время, и мы уже разговариваем про учеников, про образование и многое другое.

- Получается, чтобы педагог был интересным для современных учеников, он должен говорить с ними на одном языке?

- Детям как раз и нравится, что я молодой педагог и понимаю, о чем они говорят. Мы с ними на одной волне.

- Каких успехов ты хочешь добиться на профессиональном поприще. К чему стремишься в карьере?

- Стремлюсь к узнаваемости в сфере образования. Хочу, чтобы мое имя говорило за меня. А в перспективах планирую запустить собственный блог.

- Семья твой выбор поддерживают? Они гордятся, что дочь продолжает их дело?

- Папа всегда говорит: «А что потом?» Но то, что я делаю сейчас, они понимают и разделяют мое решение.

- Можешь дать совет начинающим педагогам или студентам, которые хотят обучать, но в чем-то сомневаются?

- Самый главный совет – следовать своему «хочу».

Александр Степанов