Год педагога и наставника всецело оправдывает свой яркий титул не менее яркими событиями в мире педагогики. Одним из значимых мероприятий грядущей осени по праву является Всероссийский конкурс «Мастер года». Преподаватель Карсунского медицинского техникума имени В.В. Тихомирова Ирина Чернова представит Ульяновскую область на этом состязании и поделится с коллегами профессиональным опытом.
Из медицины в педагогику
С раннего детства Ирина мечтала стать медицинской сестрой. Её первыми пациентами были куклы: их лечили, реанимировали, пеленали, им же прокалывали уши. Желание помогать людям с годами только крепло. Так, после 11 класса будущий педагог переступила порог Карсунского медицинского техникума. На протяжении всего обучения девушка все больше загоралась любимым делом. Но вместе с тем открывала в себе новые таланты.
«Когда в 2008 году я получила заветный диплом, то оказалась перед сложным выбором: медицина или педагогика. Мне очень нравилось работать с детьми и молодежью. К тому же техникум стал мне вторым домом. Так я решила остаться в родном учебном заведении, но уже в качестве мастера производственного обучения. Мне очень повезло, что мои учителя стали моими наставниками. Именно они поддерживали меня на моем новом профессиональном пути», – вспоминает Ирина.
Свои отношения с педагогикой Ирина узаконила, поступив на естественно-географический факультет Ульяновского педагогического университета. Успешно завершив обучение в 2016 году, она не изменила своим планам и по сей день обучает будущих медицинских сестер нюансам общего медицинского ухода.
«Это моя первая и единственная запись в трудовой книжке. Мой педагогический стаж в любимом техникуме составляет 15 лет», – делится Ирина.
Новые профессиональные горизонты и участие в региональном этапе конкурса «Мастер года»
Обучение – нескончаемый процесс для любого педагога. И речь идет не только о передаче знаний новым поколениям учеников и студентов, но и о пополнении собственной образовательной копилки. Вопреки расхожему мнению, привычные курсы повышения квалификации для педагогов – не единственный способ совершенствования профессиональных компетенций. Передовой опыт можно получить, участвуя в различных педагогических проектах, слетах, конкурсах и других тематических событиях. Покорение новых вершин, наша героиня решила начать с участия в региональном этапе конкурса «Мастер года».
«Это мое первое участие в конкурсах подобного масштаба, и сразу удача! Определенно, конкурс «Мастер года» является вызовом для меня как для специалиста. Я открыла себя с новой стороны, смогла поделиться своим опытом, расширила круг знакомств и зарядилась настроением и идеями своих талантливых коллег-педагогов. Мне было очень интересно работать с ними», – поделилась Ирина Чернова.
Каждый участник проходит ряд испытаний, основное из которых – проведение практического занятия со студентами. На первый взгляд, ничего особенного. Педагог находится в привычной среде: кабинет, доска, журнал, студенты и материал, который необходимо преподнести будущим специалистам. За исключением важной детали: урок придется проводить в стенах другой образовательной организации для незнакомых ребят.
«Передо мной стояла задача провести занятие и заинтересовать моих новых подопечных своей темой, а она у меня очень важная – уход за новорожденным ребенком. Студенты разделились на несколько команд. У каждого члена группы была своя роль: первый был патронажной сестрой, второй – неопытной молодой мамой, а третий – экспертом. В процессе урока ребята побывали по разные стороны баррикад и узнали, как правильно умывать малыша, обрабатывать его естественные складки и пупочную ранку. Мне удалось найти общий язык со своими ребятами. Практика прошла успешно», – рассказала педагог.
На вопрос о том, с какими трудностями она столкнулась, находясь в роли участника конкурса, Ирина ответила не задумываясь:
«Конечно, я живой человек и волнение мне не чуждо. Но в любом деле я стараюсь концентрироваться не на сложностях, а на достижении результата. Я очень много готовилась, и первое место в региональном этапе конкурса не случайность, а результат ежедневной дисциплины. Значимую роль в подготовке к конкурсу сыграла, конечно, материально-техническая база техникума. Именно она дала мне возможность раскрыться. У меня возникало много идей касательно того, как можно выстроить свой урок, провести его и получить должный результат».
«Мастер года» отмечает, что своим главным подспорьем на пути к победе считает поддержку, оказанную коллегами и студентами при подготовке к конкурсу.
«Что действительно важно – это помощь моих дорогих коллег во время подготовки к состязанию. Без них мне было бы трудно достичь такого высокого результата. Каждый год наши преподаватели участвовали в региональном этапе «Мастера года». Собрав их опыт по крупицам, я смогла выработать собственную концепцию. Выражаю большую благодарность своим наставникам за помощь! А ещё во время прохождения испытаний меня грела поддержка студентов. Мои дети как раз проходили преддипломную практику, и мы были далеко друг от друга. Тем не менее, они не забывали меня, звонили, беспокоились. Это очень ценно. Поэтому по праву считаю, что это наша общая победа», – улыбается Ирина.
А что же с подготовкой ко Всероссийскому этапу?
Итоговые испытания федерального конкурса «Мастер года» пройдут с 28 сентября по 2 октября в Тульской области. Лучшие педагоги и мастера производственного обучения из 89 субъектов страны поделятся своим профессиональным опытом и представят свои педагогические находки на суд компетентного жюри. Несмотря на сезон отпусков, педагоги проводят интенсивную подготовку к предстоящим испытаниям.
«Прежде всего, участие во Всероссийском конкурсе «Мастер года» я воспринимаю как большую ответственность. Придется много работать над собой и своей программой. Несмотря на то, что сейчас нахожусь в отпуске, регулярно смотрю обучающие вебинары для участников и поддерживаю связь с организаторами конкурса. Мы можем свободно задать любой вопрос и обсудить все нюансы подготовки. Также организаторы своевременно доводят до нас всю актуальную информацию и интересуются нашими пожеланиями, относительно оборудования конкурсных площадок. Считаю, что это колоссальная поддержка», – поделилась конкурсантка.
Само участие в конкурсе «Мастер года» Ирина Чернова воспринимает как новый этап своей профессиональной деятельности.
«Для меня это очередной виток осмысления значимости своей профессии. Ты знакомишься с другими мастерами, твоими единомышленниками, и осознаешь себя частью большого профессионального сообщества. Главным плюсом своего участия считаю саморазвитие, потому что педагогу нельзя останавливаться и идти по заученному сценарию. Очень важно заинтересовать детей, получить обратную связь и привить любовь к их будущей профессии. Приятно осознавать, что твои ученики становятся грамотными и конкурентоспособными специалистами. Это и есть главная награда для любого мастера».