Мобилизовать единую службу кол-центров 122 во всех регионах России призвал Дмитрий Чернышенко. Он отметил ухудшение эпидемиологической ситуации в стране в связи с распространением омикрон-штамма, подчеркнув, что вскоре системе здравоохранения придется столкнуться с пиковыми нагрузками. Оперативная телесвязь с пациентами должна стать серьезным подспорьем врачам в Ульяновской области.
Вице-премьер провел совещание в Координационном центре правительства РФ. По словам Чернышенко, признаки пятой волны коронавируса в РФ уже «отчетливо видны», а значит системе телекоммуникации необходимо быть во всеоружии. Напомним: Единая служба 122 начала работу в ноябре 2020 года во всех регионах, именно туда направляются все звонки по COVID-19.
«Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров. Ресурс у субъектов есть, субсидии общим объёмом 700 млн рублей доведены до регионов. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта», – отметил Дмитрий Чернышенко, слова которого приводит ТАСС.
По итогам совещания вице-премьер РФ поручил провести стресс-тестирование готовности региональных кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122. На следующей неделе будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов.
Как пояснили специалисты Ульяновской области, в нашем регионе за весь 2021 год через номер «122» принято около 140 тысяч обращений. Из них:
- по вопросам здравоохранения обратились 62 228 раз
- врача вызвали 12 тысяч раз
- с вопросами по льготным лекарствам обратились 2 тысячи раз
- на прием к врачу записалось около 4 тысяч ульяновцев
- по вопросам вакцинации обработано 48 528 обращений
- записано на вакцинацию 19,5 тысяч человек
- дано 29 тысяч консультаций.
«Ежедневно принимается и обрабатывается (через системы ПОС, РМИС) от 300 до 700 звонков. За счет привлечения к приему звонков старших, ведущих специалистов возможен прием до 1000 звонков в день», – отметила имеющиеся возможности руководитель ульяновского департамента Единой региональной службы «122» Людмила Крутилина.
Напомним: по бесплатному номеру 122 жители Ульяновской области могут получить консультацию по вопросам COVID-19 или оставить жалобу о работе органов власти. Обращения, связанные с вызовом врачей и госпитализацией, обрабатываются в течение 24 часов. Специалисты службы 122 получают обратную связь с каждым заявителем по решению его проблемы. Служба работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Если вам необходимо вызвать скорую или обратиться в экстренные службы, то необходимо звонить по номеру 112.