Яндекс.Метрика
Ульяновские авиапредприятия — часть большой работы «Ростеха» в условиях санкций
9:1303 июня 2022

Филиал ПАО «Ил» - Авиастар и завод «АэроКомпозит–Ульяновск» примут участие в производстве десятков новых лайнеров для российского рынка.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов дал интервью агентству «Анадолу».  Он коснулся пакета западных санкций, наложенного на российскую авиационную промышленность. В частности, речь идёт о решении AirBus и Boeing прекратить поставки и обслуживание своих самолетов в России.

«Думаю, в перспективе этот разрыв станет более болезненным для западных производителей, чем для России. Мы знаем о ситуациях, когда уже готовая для нас дорогостоящая продукция из-за санкций осталась на складах, и единственная дорога для неё теперь – в утилизацию», – рассказал он.

Чемезов также привлёк внимание к тому, что российские перевозчики сегодня эксплуатируют около 150 «Суперджетов».

«В текущем году планируется поставить еще 20 самолётов, а с 2024 года ОАК намерена стабильно поставлять не менее 20 лайнеров этой марки ежегодно. Прибавьте к этому МС-21, Ту-214, Ил-114. Все эти самолеты находятся в высокой степени готовности. В перспективе до 2025 года планируется поставить на рынок свыше 110 лайнеров разных типов, до 2030 года – более 500», – сказал глава Ростеха.

«Уверен, что мы справимся со всеми вызовами. В качестве примера приведу инновационное композитное крыло для МС-21. После запрета поставок зарубежных материалов для его производства мы смогли достаточно быстро перейти на российские аналоги. Сейчас на новых лайнерах ставится крыло, произведенное полностью из российских композитов. Будем и дальше двигаться шаг за шагом по пути создания высокотехнологичных узлов и агрегатов в России», – добавил Сергей Чемезов.

Напомним, композитное крыло для МС-21 производят на заводе «АэроКомпозит–Ульяновск». Предприятие расширяет производство и ждёт новых сотрудников.

Филиал ПАО «Ил» - Авиастар и Воронежский авиационный завод вошли в кооперацию по производству агрегатов для регионального пассажирского самолёта Ил-114−300. В Ульяновске делают для него панели отсеков фюзеляжа, люки и двери.