Главная индустриальная и экспортная площадка России начнёт свою работу в центре «Екатеринбург-Экспо» 4 июля. Mediа73 продолжает рассказывать, как там будет представлена Ульяновская область. Как мы уже сообщали, делегацию региона возглавит губернатор Алексей Русских.
С ним будут работать глава правительства Владимир Разумков, его заместитель Марина Алексеева, генеральный директор Корпорации развития области Сергей Васин, директор Центра развития промышленности Игорь Рябиков, министр экономического развития и промышленности Ульяновской области Николай Зонтов, бизнес-делегация государственных и частных компаний и предприятий. Некоторые будут выходить на «ИННОПРОМ» в онлайн-режиме. Ожидаются встречи с представителями бизнеса России, стран СНГ и дружественных государств, подписание инвестиционных соглашений. Сферы: торговля, авиастроение, туризм, автокомпоненты, судостроение.
На стенде Ульяновской области собирают экспозицию, посвящённую, в том числе и автомобильному кластеру региона. О нём нам рассказал кластерный директор по автомобилестроению Центра развития промышленности региона Александр Седов.
«В 2017 году под эгидой УАЗа состоялось учредительное собрание участников автокластера. Через год было зарегистрировано юрлицо — Ассоциация организаций машиностроения Автомобильный промышленный кластер Ульяновской области, директором которой я также являюсь. Тогда же мы получили аккредитацию Минпромторга России. В период ковид-ограничений, а потом из-за санкций, возникало и возникает немало сложностей с поставками автокомпонентов, но УАЗ и другие производители с этим справляются. Например, прекратились поставки роликов и натяжителей из Польши, ульяновский завод «Сигнал» разработал и освоил свои, обеспечивает ими наш автозавод и ГАЗ. Не все проекты можно реализовать быстро, но работа не прекращается. В Екатеринбурге мы покажем перспективный узел — дифференциал с электроблокировкой от ульяновской фирмы «Спринтер». Он заменит, надеюсь, аналог из США компании Eaton. Поставки также предполагаются и для УАЗа, и группе компаний ГАЗ», – рассказал Седов.
По его словам, перспективы поставок автодеталей из Ульяновска неплохие, в чём помогают и давний опыт, и простая география. В соседних регионах работают и хотят импортозамещения такие гиганты, как «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ». Несмотря на присутствие в Тольятти компании Renault, когда многих производителей комплектующих «отодвинули», работы по альтернативным поставкам в регионе все равно велись.
«И вот компания «Шток-авто» является сейчас единственным владельцем оснастки для производства амортизаторов для Lada Largus. Плюс она имеет полный технологический цикл изготовления амортизаторов и стоек передней подвески», – уточнил Александр Седов.
В кластере делают акцент не только на комплектующих, но и на подготовке персонала и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР). Тот же завод «Сигнал» подписал соглашение с УлГТУ о НИОКР на детали двигателя ЗМЗ. Их покажут на «ИННОПРОМЕ». Группа ГАЗ и «КАМАЗ» уже заинтересовались разработкой. Ведутся работы по созданию производства автозеркал с электрохромовым затемнением. Ими занимается димитровградская «Призма». Ёмкость рынка — 500 тысяч автомобилей.