Комплекс бортового оборудования для машины делает ульяновская «Приборка».
Многоцелевой вертолёт Ми-171А3, разработанный холдингом «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех», приступил к лётным испытаниям. Первый полёт в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу. Машина предназначена для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.
Разработка Ми-171А3 началась в 2018 году. Новейший вертолёт в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полётов над водной поверхностью.
«УКБП продолжает уверенно развиваться в соответствии с общей стратегией развития КРЭТ. Предприятие является соисполнителем целого ряда контрактов по госзаказу. Планируется масштабная модернизация основного производства в связи с увеличением объёмов серийного выпуска авионики для самолётов МС-21 и SSJ, а также комплекса бортового оборудования для вертолёта Ми-171А3», – заявлял ранее руководитель «Приборки» Александр Войт.
«Объём рынка для нового офшорного вертолёта оценивается примерно в сто машин к 2035 году», – сообщили в «Ростехе».
Он обладает уникальными транспортными возможностями в своём классе: максимальный взлётный вес машины составляет 13 тысяч кг, количество перевозимых пассажиров – до 24 человек, максимальная дальность полёта – 1 000 км. Предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, в диапазоне температур окружающего воздуха от -50 °С до +50 °С.
«Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолётом на всех этапах, от взлёта до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве», – рассказали в ГК «Ростех».
Фото: https://rostec.ru/