Исполняющий обязанности заведующего одного из отделений инфекционного госпиталя ЦК МСЧ Геннадий Прокофьев заболел коронавирусом ещё в августе прошлого года и лишь спустя полгода смог выйти на работу. Он перенёс тяжелейшее течение COVID-19 с практически тотальным поражением лёгких в 80%, несколько недель реанимации и потерю самых базовых навыков. С частью осложнений после болезни врач продолжает бороться, только уже на работе, одновременно спасая жизни людей.
Это было неожиданно
Геннадий Прокофьев заболел в одночасье, и это стало для него неожиданностью.
«Все началось с высокой температуры, сильной головной боли, которую я не испытывал ранее, выраженной, прогрессирующей слабости. Для меня все это было впервые. Доктора воспринимают болезни по своему, знание медицинских аспектов в нас вселяет уверенность, что это с этим можно справиться. Это было сначала, были закуплены лекарства, но на третий день пришлось лечь в больницу. Сначала поражение достигало 20%, но буквально через 5 дней начался злополучный шторм», – рассказал врач-терапевт.
По его словам, только благодаря своевременной помощи медицинских работников, коллег, близких ему удалось сохранить жизнь. Ситуация осложнялась тем, что заболела практически вся семья медика: 8 человек, в том числе маленькие дети.
«Легли в больницу практически одновременно с женой, дочкой. В больнице терапия была назначена, все это контролировалось, но состояние не улучшилось, пришлось посетить реанимацию, в которой мы пробыли практически 3 недели. Тогда из-за слабости я не вставал, было тяжело воспринимать происходящее, терял контроль вплоть до галлюцинаций, поэтому это тяжело вспоминать сейчас», – признался Геннадий Прокофьев.
Кричал, что хочу жить
«Страх был, но не в начале болезни, а потом, когда не было сил за собой ухаживать, выполнять самые простые бытовые вещи. Когда ты этого не можешь, а мозг ещё соображает. На 7-й день реанимации я пытался вставать, но только с помощью людей, меня подводили к окошку, я хотел вдохнуть свежий воздух. Помню, была прекрасная осень, очень красиво и, как бы это пафосно, по-киношному не прозвучало, тогда я кричал, что хочу жить», – поделился врач.
Не думал, что будет так долго
Геннадий Прокофьев рассказал, что не хотел расставаться с работой и поддерживал диалог с коллегами, даже когда было трудно говорить. Однако болезнь внесла серьёзные коррективы в планы, и к должностным обязанностям он приступил лишь после полугодового перерыва.
«Я оставался на волне до последнего, не хотел, не думал, что это будет так долго, а пришлось. На больничный ушёл в конце августа, на работу вышел только в феврале, процент поражения лёгких доходили до тотального, до 80%. В феврале процент поражения был 42%, но я вышел на работу, – сказал терапевт. – Возможности организма, помощь со стороны коллег, лекарства дали эффект. Конечно, остались серьёзные последствия, которые беспокоят до сих пор, это обострения хронических заболеваний, суставы, слабость, но уже не такая, как при болезни».
Мы должны защищаться
Пережив тяжелейшую болезнь, Геннадий Прокофьев сделал выводы, он является сторонником вакцинации и убеждён, что каждому необходимо пытаться уберечься заранее.
«Рад, что серьёзным образом и в гору пошла вакцинация, она должна быть услышана. Это делается для населения, для их здоровья. Люди болеют семьями, к сожалению, есть потери. Считаю, что вакцинация – метод активного внедрения, нападения на инфекцию, окопы нас не спасут. У активного населения есть люди, которые привязаны к дому, это пожилые, дети, которые тоже должны быть защищены, – подчеркнул и.о. завотделения. – У нас такой большой спектр вакцин, в мире не могут похвастаться этим. Мы в очередной раз первые, у нас уже 4 вакцины, я думаю, что выбрать по рекомендации врачей можно любую. В пунктах вакцинации не только вакцинируют, но и проводят консультации, можно спросить, уточнить. На подходе новая вакцина, которая и против ковида, и против гриппа одновременно, это очень значимо. Но не надо чего-то ждать, нужно действовать сейчас».
Елена Нестерова