CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС).
На форуме «Композиты без границ», где выступил губернатор Алексей Русских, генеральный директор АО «АэроКомпозит», первый зам генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский рассказал о ближайших планах.
«Мощности предприятия «АэроКомпозит» в Ульяновске загружены практически на 100%. Завод задействован в двух основных проектах. Это изготовление крыла и центроплана для самолёта МС-21, это текущий операционный проект, запущено серийное производство. Второй – создание крыла для российско-китайского самолёта CR929. Изготавливаются прототипы и идёт отработка технологических процессов», – заявил Гайданский.
CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер нового поколения. Это, как говорят на «АэроКомпозите», самый высокотехнологичный проект в портфеле общих партнёрских проектов двух государств.
Для справки. АО «АэроКомпозит» было создано 2 декабря 2008 года в рамках реализации проекта ОАК по созданию специализированных центров компетенций отрасли. Основная цель компании: инновационные разработки и производство элементов конструкций воздушных судов из полимерных композиционных материалов. Для этого в 2011 году на площадке московского офиса «АэроКомпозит» была организована опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ. Изготовление композитных агрегатов и деталей планера осуществляется на двух производственных площадках в Казани и в Ульяновске.
Фото: АО «АэроКомпозит»