Яндекс.Метрика
97% обращений нашли решение. Центр управления регионом подводит итоги года
8:5714 Декабря 2021

Центр управления регионом Ульяновской области представил статистику работы за уходящий 2021 год. Ульяновцы оставили в органы власти и местного самоуправления больше 84 тысяч обращений, 97,6% из них нашли решение. Еженедельно ЦУР фиксирует около 6 тысяч сообщений, поэтому к началу следующего года их число может превысить 100 тысяч. Это сообщения из соцсетей, с платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и звонки на горячие линии.

В шестерку лидирующих тем попали лечение и вакцинация от коронавируса – 37 674, благоустройство – 15 685, ремонт и содержание дорог – 8 407, ЖКХ – 7 767, медицина – 5 609, соцзащита – 4 543. Последние полгода сообщения о коронавирусе уверенно держались в топе актуальных тем, для удобства ЦУР выделил для них отдельную категорию.

Сегодня Центр работает по одиннадцати направлениям: ЖКХ, энергетика, ТКО, транспорт, дороги, здравоохранение, образование, социальная защита, экология, труд и занятость. За каждое отвечают прикомандированные сотрудники из профильных ведомств.

«ЦУР готовит еженедельную и ежедневную аналитику по сообщениям жителей. Полученная информация с конкретными примерами проблем публично разбирается на штабе по комплексному развитию региона под руководством губернатора. В каждом муниципалитете созданы ЦУР – своего рода проектные офисы, которые помогают наладить работу на местах. Нашу практику внедрения муниципальных центров управления оценили и на федеральном уровне», – обозначил руководитель ЦУР Ульяновской области Валерий Костин.

Центр управления был открыт в регионе два года назад как инструмент для стандартизации работы органов власти с жалобами жителей, повышения её качества и оперативности. Написать о разбитой дороге, нехватке льготных лекарств или разрастающейся свалке ульяновцы могут, кликнув на виджеты «Расскажите о проблеме» на сайтах региональных министерств и районных администрации, через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», либо специальный раздел на сайте госуслуг.

К платформе подключены все исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования.

«Сегодня систему начали использовать также школы, больницы и поликлиники. Мы работаем над подключением к ней территориальных управлений федеральных органов власти, уже работают ПФР, ТФОМС, Почта России, ФСС. В ближайших планах подключить управляющие компании, а это более 400 организаций. Практически завершили эту работу с УлГУ и УлГПУ», – пояснил глава центра управления.

Обращения, поступившие от жителей, фиксируют, обрабатывают, передают в профильные ведомства и учреждения, после контролируют их исполнение и уведомляют заявителя. Исходя из того, как быстро и качественно проблема была решена, формируют общий рейтинг работы чиновников. Губернатор Алексей Русских заявлял, что эти рейтинги будут учитывать при формировании нового состава областного правительства.

Среди примеров можно выделить открытие отделения скорой помощи на базе Новомайнской городской больницы после жалоб жителей, субботник на территории оптово-продуктовой базы на Гая, 100 в Ульяновске. Аналитика ЦУР повлияла на запуск программы модернизации системы освещения в областной столице и решила проблему поставок сжиженного газа в Кузоватовском районе. Благодаря ЦУР, начала работу WhatsApp-приемная по вопросам социальной поддержки граждан и приобрел постоянный формат мониторинг оползневой активности волжского склона.

За время работы центра исполнители значительно улучшили работу в соцсетях и на платформе обратной связи. Ульяновск сократил сроки ответов на инциденты, Кузоватовский и Карсунский районы улучшили их качество, Димитровград изжил просрочки, на высоком уровне работают Инзенский, Радищевский, Барышский, Сурский районы. Минздрав стал писать более подробные и вежливые ответы, Минэкономразвития не отходит от сроков отработки инцидентов, Минтранс и Минприроды улучшил качество ответов.