Яндекс.Метрика
Завершение отопительного сезона, ремонтная кампания и платежи. В «Т Плюс» рассказали о работе в новых условиях
8:3424 апреля 2020

Сегодня в режиме онлайн состоялась пресс-конференция, посвященная завершению отопительного сезоне в Ульяновской области, а также изменению работы предприятий жилищно-коммунального комплекса в условиях пандемии и введенных ограничений.

Завершение отопительного сезона

Директор Ульяновского филиала «Т Плюс» Марат Феткуллов отметил, что завершить текущий отопительный сезон планируют к майским праздникам и затем в полной мере перейти к большой ремонтной кампании. Напомним, что суммарный объем инвестиций в этом году составит более одного миллиарда рублей. Руководитель компании положительно оценил завершающийся отопительный сезон.

«Надо сказать, что это был один из самых надёжных и качественных отопительных сезонов. Первая и основная причина: в этом году, действительно, была комфортная температура наружного воздуха с точки зрения параметров теплоносителя. Но в этом же была и трудность – есть некоторые технические сложности при переходах температуры через ноль. Но даже здесь не было никаких серьезных замечаний и инцидентов, а те незначительные, которые возникали на квартальных сетях, устранялись в очень короткие сроки, не было ни одного превышения нормативных сроков», – заявил он.

Напомним, что с начала года Ульяновск перешел на «альтернативную котельную». В целях повышения качества ресурса был введен новый формат контроля его параметров. Если раньше параметры корректировались в зависимости от изменения температуры наружного воздуха раз в сутки, то сегодня изменения происходят от трех до пяти раз в день. Все нарушения оперативно фиксируются и устраняются.

Коснутся изменения в этом году, по всей видимости, и графика гидравлических испытаний. Сейчас рассматривается вариант переноса сроков работ конкретно по Ульяновской ТЭЦ-2. Напомним, что первоначально отключение горячей воды для Нового города и Верхней террасы было намечено на срок с 13 по 26 мая. Если решение о смещении сроков будет принято, информация будет оперативно доведена до граждан.

Закрытие офисов и меры предосторожности

Как и большинству организаций в регионе, компаниям ЖКХ пришлось кардинально изменить порядки, что потребовало немалых вложений.

«В этой непростой ситуации были предприняты огромные усилия, чтобы продолжить работу. Изменились многие организационные вещи, подход к допуску персонала и даже их перемещению по городу. Наш персонал обеспечен масками и дезинфицирующими средствами, а используемые помещения регулярно обрабатываются. Мы понимаем, что, если вдруг появится риск заражения одного человека на электростанции, то нам придется изолировать большое количество сотрудников. Но дело в том, что начальники смены, машинисты турбин, котлов –это люди, имеющие определенные навыки и квалификацию, освоить которые невозможно за какие-то считанные дни», – отметил Марат Феткуллов.

Адаптировался к новым условиям работы и Ульяновский филиал «ЭнергосбыТ Плюс».

«Сейчас закрыт наш основной офис продаж и обслуживания клиентов, но работают все иные каналы взаимодействия. Контакт-центр, как и прежде, принимает обращения граждан. Сейчас наша задача – не потерять денежный поток от клиентов, поэтому мы активно доводим до граждан информацию о возможностях оплаты ресурсов онлайн, не выходя из дома», – прокомментировал директор Ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев.

Собираемость платежей и ремонтная кампания

Сложная экономическая ситуация уже отразилась на платежеспособности населения.

«Платежи, действительно, изменились, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Со стороны физических лиц они снизились на 24%, что очень существенно. Важно, что у нас открылись офисы «РИЦ», которые не работали в начале месяца и, возможно, снижение платежей отчасти связано и с этим. Но я еще раз напоминаю, что без комиссий и больших очередей оплатить наши услуги можно в кассах «Сбербанка», – добавляет Гужев.

Благополучнее ситуация обстоит с крупными клиентами «ЭнергосбыТ Плюс». Промышленные предприятия на сегодняшний день платят по своим обязательствам исправно.

В этой связи актуален вопрос, повлияет ли собираемость платежей на ремонтную кампанию. Как ответил директор Ульяновского филиала «Т Плюс» Марат Феткуллов, отчасти это возможно.

«Надо понимать, что мы начали готовиться к ремонтной кампании не в период пандемии, а заранее. Основные договора на поставку оборудования и деталей были заключены еще в сентябре прошлого года. Там были авансовые платежи. Но сейчас появляются риски оплаты выполняемых работ третьим лицам и подрядным организациям», – заметил он.

Неначисление пени и автоматическое продление субсидий

Руководитель департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Александр Сорокин подробно остановился на нововведениях, которые были приняты правительством РФ из-за пандемии коронавируса. Помимо неначисления пени за несвоевременную или неполную оплату коммунальных услуг и взносов за капремонт до 1 января 2021, постановление №424 регламентирует следующее:

«До 1 января 2021 года исполнители коммунальных услуг не имеют право приостанавливать их исполнение в случае неоплаты. Однако это не основание для прекращения оплаты населением потребленных энергоресурсов. У исполнителей коммунальных ресурсов остается право обращения, в том числе в судебные органы для взыскания средств. Кроме того, для возможности оперативного получения субсидий правительством принято решение о продлении гражданам-получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без дополнительного подтверждения. То есть если срок предоставления субсидий истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, собирать дополнительные документы и предоставлять их в органы, которые осуществляют начисление и назначение субсидий, нет необходимости», – сообщил он.