Мошенничество по телефону - преступники звонят жертвам, представляются сотрудниками клиники или больницы, утверждают, что родственник жертвы заболел вирусом, и требуют оплатить лечение;
Электронные письма (фишинг), утверждающие, что они принадлежат национальным или мировым органам здравоохранения, с целью заставить жертв предоставить персональные/платежные данные или открыть вложение, содержащее вредоносное ПО.
Во многих случаях мошенники выдавали себя за официальные компании, используя похожие имена, веб-сайты и адреса электронной почты, пытаясь обмануть ничего не подозревающих представителей общественности, и даже активно обращаясь через электронные письма и сообщения на платформах социальных сетей. «Преступники используют страх и неуверенность, порожденные вирусом COVID-19, чтобы выискивать и обманывать невинных граждан, которые стремятся защитить своё здоровье и здоровье своих близких», - сказал генеральный секретарь Интерпола Юрген Сток. «Любой, кто думает о покупке медикаментов в Интернете, должен уделить время и убедиться, что вы на самом деле имеете дело с официальной, уважаемой компанией, иначе вашими деньгами могут завладеть преступники», - подытожил руководитель Интерпола. Блокировка и восстановление мошеннических платежей Денежные потери, о которых сообщили Интерполу, достигли сотен тысяч долларов, и эти преступления принимают характер международных. Подразделение Интерпола по борьбе с финансовыми преступлениями почти ежедневно получает от стран-членов информацию о случаях мошенничества и запросы с помощью остановить мошеннические платежи. Потерпевшие указанного вида мошенничества, в основном, были расположены в Азии, но преступники использовали, в том числе и банковские счета, расположенные в других регионах, таких как Европа, чтобы мошеннические счета выглядели законными, поскольку они якобы связаны с официальной компанией. В одном из случаев потерпевший в Азии произвел ряд платежей на несколько банковских счетов, не подозревая, что они контролируются преступниками во многих европейских странах. С помощью Интерпола национальные власти смогли заблокировать некоторые платежи, но с других счетов деньги были быстро переведены преступниками на вторые и даже третьи банковские счета, прежде чем их можно было отследить и заблокировать. На сегодняшний день Интерпол оказал помощь в 30 случаях мошенничества на фоне COVID-19, имеющих связи с Азией и Европой, что привело к блокировке 18 банковских счетов и заморозке более 730 000 долларов США в подозрительных мошеннических операциях. Интерпол также выпустил специальное Уведомление с "пурпурным углом", предупреждающее правоохранительные органы во всех 194 странах-членах об этом новом типе мошенничества. На что необходимо обратить внимание Если вы рассматриваете возможность приобретения медикаментов в Интернете или получаете электронные письма или ссылки, предлагающие медицинскую поддержку, будьте внимательны к признакам потенциального мошенничества, чтобы защитить себя и свои деньги. Осуществляйте независимую проверку компании/частного лица, предлагающих товары, прежде чем делать какие-либо покупки; Знайте о поддельных веб-сайтах - преступники часто используют веб¬адрес, который выглядит почти идентично законному, например, «Abc.org» вместо «abc.com»; Перед покупкой проверьте онлайн-отзывы о компании - например, были ли жалобы на то, что другие клиенты не получили обещанные товары?; Будьте осторожны, если вас попросят произвести платеж на банковский счет, расположенный в другой стране, отличной от той, в которой находится компания; Если вы считаете, что стали жертвой мошенничества, немедленно предупредите свой банк, чтобы платеж был остановлен; Не нажимайте на ссылки и не открывайте вложения, которые вы не ожидали получить или они пришли от неизвестного отправителя; Остерегайтесь нежелательных писем, предлагающих медицинское оборудование или запрашивающих вашу личную информацию для медицинских проверок - законные органы здравоохранения обычно не связываются с широкой общественностью таким образом.