Воздушное судно успешно прошло все наземные испытания, а на днях завершились 12-дневные работы по его окраске на территории АО «Спектр-Авиа». При этом впервые в России применялась система бесформатного грунтового покрытия без использования ядовитого шестивалентного хрома.
Топливозаправщик Ил-78М-90А построен на АО «Авиастар-СП» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»). Как сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков, сейчас борт передали на станцию, где в начале августа начнутся летно-конструкторские испытания. Они продлятся до конца года.
По словам управляющего директора АО «Авиастар-СП» Василия Донцова, ключевая задача предприятия на ближайшие два-три года – выход на серийное производство Ил-76МД-90А. Сейчас на заводе создается поточная линия окончательной сборки ВС.
«Новая усовершенствованная версия топливозаправщика Ил-78М-90А создана на базе именно этого самолета. Создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Я уверен, что у этого самолета большое будущее», – отметил Донцов.