Яндекс.Метрика
В Ульяновске впервые в России применили систему бесформатного грунтового покрытия при окраске самолёта
11:3306 июля 2018

Ульяновское окрасочное предприятие «Спектр – Авиа» стало первым в России, где использовали систему матового бесформатного грунта ВГ-27. Покрытие было применено на самолёте-топливозаправщике ИЛ-78М-90А, произведённом АО «Авиастар – СП». Особенность бесформатного грунта – отсутствие в его составе шестивалентного хрома. Как пояснил генеральный директор «Спектр – Авиа» Сергей Карташов, это самое ядовитое вещество в составе лакокрасочных покрытий.    

«Система уже давно применяется в Европе, у нас же она применена впервые. Риск отравления при использовании такого грунта значительно снижается», – сказал Карташов.

При покраске на самолёт уйдёт порядка 600 литров краски, при этом в сухом остатке на судне будет всего около 350 килограммов. Поскольку самолёт предназначен для военных, на него нанесено матовое, менее отражаемое в воздухе, чем глянцевое, покрытие. Работы начались 27 июня, и уже в воскресенье машина будет готова к отправке заказчику.

ИЛ-78М-90А – первый российский самолёт-топливозаправщик, созданный на основе военно-транспортного ИЛ-76МД-90А, также производимого в Ульяновске. В конце января судно совершило первый опытный полёт, лётные испытания проходили на базе аэродрома «Ульяновск – Восточный» в течение 25 минут. Машина оснащена четырьмя двигателями последнего поколения ПС-90А-76 с увеличенной взлётной тягой, что позволяет самолёту взять на борт большее количество топлива и повысить дальность полёта. Танкер получит два дополнительных топливных бака по 50 тонн каждый и заправочное оборудование на крыльях и хвостовой части фюзеляжа. Лайнер будет приспособлен для дозаправки в воздухе одновременно двух самолётов фронтовой авиации типа Су-27 и МиГ-29, а также одного судна специальной и дальней авиации. При эксплуатации ИЛ-78М-90А на земле возможна заправка одновременно четырёх лайнеров. Помимо этого, на самолёт можно установить оборудование для пожаротушения, а также использования его в качестве военно-транспортного лайнера. ИЛ-78М-90А рассматривается как основной топливозаправщик, приспособленный для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. На сегодняшний день ульяновский танкер успешно прошёл этап наземных отработок систем, подтвердив все заявленные характеристики. В дальнейшем судно начнёт летно-конструкторские испытания – они продлятся с августа и до конца этого года. После – совместные государственные испытания, по окончании которых передача в эксплуатацию военно-транспортной авиации.

Что касается других производственных задач «Авиастара», то сейчас, по словам управляющего директора предприятия Василия Донцова, на заводе начали программу финансового оздоровления. Итогом её должен стать выход в ближайшие два-три года на серийный выпуск военно-транспортного самолёта ИЛ-76МД-90А, рассматриваемого в качестве основного лайнера ВТА. Пока в различной стадии находятся 10 судов. С выходом в серию планируется производить не менее 15 самолётов в год, далее – по требованию заказчика. «Авиастар» также продолжает участвовать в кооперации по новейшему пассажирскому лайнеру МС-21 и определён своей управляющей компанией «Ил» как площадка по производству военно-транспортного самолёта ИЛ-276.


Абдулла Шакиров