3 мая авиационный комплекс имени Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского сообщили, что согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Цель программы — уточнение внешнего облика транспортника.
«Выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета и посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», — рассказал первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 тонн на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Осенью во время посещения «Авиастара» вице-президент ОАК Алексей Рогозин рассказывал, что корпорация готовит замену изживающим себя средним военно-транспортным самолётам производства КБ «Антонова» (АН-12, АН-26 и АН-72). Ульяновский авиазавод, как ключевое предприятие транспортного дивизиона, должен принять новое серийное производство Ил-276.