Яндекс.Метрика
Как и кто строит ульяновский ветропарк
15:4008 июня 2017

Губернатор Сергей Морозов представил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект ульяновского ветропарка, который реализует в Красном Яре международная компания «Фортум». Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2017 года. Инвестиции – 65 миллионов евро. 14 ветрогенераторов смогут производить 35 МВт энергии. 

В регионе есть ещё три перспективных площадки под аналогичные ветропарки альтернативной энергетики – в Карсуне, Новоульяновске и Николаевке с мощностями до 90, 190 и 400 МВт соответственно. После 13 июня станут известны результаты конкурсного отбора проектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для оптового рынка. Победители заключат договоры поставки мощности (ДПМ). После чего, возможно, в регион зайдут другие компании, или тот же «Фортум». Занимается этим вопросом в Москве Наблюдательный совет ассоциации НП «Совет рынка» (регулятор энергорынков в РФ). По расчётам специалистов, к 2024 году ветроэнергетика может обеспечить 30% энергопотребления Ульяновской области.

Ветропарк в Красном Яре — уникальный пилотный проект, в котором задействованы десятки знаменитых компаний со всего мира. Ветряки были доставлены в Ульяновск морским путём из Китая, где их производит Dongfang Electric Wind Company Limited. Сначала в Россию отправили 14 турбин DF2.5MW-110 мощностью по 2,5 мегаватта каждая. В грузовой порт башни и лопасти прибыли «снизу», с юга, через Чёрное и Азовское море и далее в Волгу через Волго-Донской канал. Доставил их непосредственно к причалам буксир-толкач озёрный (БТО) «Герой Игорь Асеев», порт приписки — Новороссийск. Такие БТО были выпущены в СССР серией из девяти судов. Строительство продолжалось с 1985 по 1991 годы. «Герой Игорь Асеев» был построен в 1986 году как «Волгарь-41», позже получил современное имя, прошёл модернизацию. На нём заменили дизельные двигатели производства ГДР. Владеет буксиром московская «Судоходная компания Морвенна». Игорь Асеев — уроженец Волгоградской области, служил в 215-й стрелковой дивизии, погиб в 1944 году в Восточной Пруссии, Герой Советского Союза.

Ветропарк 2.png

В доставке к нам ветряков принимала участие и фирма Agility — ведущий логистический оператор полного цикла Ближнего Востока, чья история началась со складского бизнеса в Кувейте. Agility – международный экспедитор, представленный в 120 странах мира. Компания предлагает все виды грузоперевозок. Например, для перемещения цементного завода из Германии на Урал Agility задействовала более 17 чартерных судов и перевезла цементные мельницы по 150 тонн каждая, для чего понадобилось укрепление мостов по пути следования и подъем более 200 линий электропередач. Agility организовала доставку реакторов из Антверпена (Нидерланды) в Уфу, спецоборудования в Тольятти.

Ранее в ветропарк поставку 210 тонн арматуры организовала металлоторговая компания группы «Мечел» ООО «Мечел-Сервис». Арматура была произведена на Челябинском металлургическом комбинате. Кроме того, «Фортум» и «Роснано» подписали соглашение о консорциуме, куда вошли несколько ульяновских компаний, среди которых ULNANOTECH и завод «Аэрокомпозит-Ульяновск», на его площадке планируется разместить производство лопастей ветрогенераторов. Развернуть производство под ветроиндустрию намерены и другие региональные предприятия, такие, как «Димитровградхиммаш» и «КТЦ Металлоконструкция», готовые выпускать башни, завод французской группы «Легран», планирующий производить коммутационное оборудование для инфраструктуры, а также лакокрасочный завод датской компании «Хемпель» из промзоны «Заволжье». 

Уникальные работы по монтажу огромных и тяжелых башен и лопастей ветропарка сейчас производит российская компания SOP&G. Заказчиками её являются крупнейшие нефтяные, нефтедобывающие, газодобывающие, нефтехимические предприятия России. SOP&G устанавливала конструкции на «Казань-Арене» для церемонии открытия Универсиады-2013 и вела монтаж металлоконструкций Большого театра в Москве, поднимала купола храма в Самаре, перевозила реакторы в Перми и части скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» в столице России.