Яндекс.Метрика
России нужно выходить со своими самолетами на международный рынок
15:2817 декабря 2015
?л испытания«Авиастроение – отрасль, которая обеспечивает развитие нашей экономики», – заявил сегодня на большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин. Глава государства отметил, что Россия должна не только обеспечить отечественными самолетами внутренние авиаперевозки, но и выходить со своей авиатехникой на мировой рынок. «Мы должны ориентировать всех наших производителей, в том числе производителей авиационной техники, на то, чтобы они развивали такое качество производства, которое бы создавало конкуренцию их партнерам во всем мире», – сказал президент. Владимир Путин также отметил, что отечественные самолеты должны работать не только на дальнемагистральных направлениях, но обслуживать систему региональных авиаперевозок. «Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить не большие, не магистральные линии, а региональные перевозки», – сказал президент РФ.   Крупнейшее предприятие Ульяновской области АО«Авиастар-СП», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, на сегодняшний день является производителем пассажирских лайнеров Ту-204. По заявлению министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, заказами на ТУ-204 в различных его версиях «Авиастар» будет обеспечен как минимум до 2020 года, пока не начнётся крупное серийное производство перспективного ближнесреднемагистрального лайнера МС-21. «Авиастар» производит ТУ-204 и для управления делами Президента России. Специальный лётный отряд «Россия» уже использует два самолёта ТУ-204-300, и до конца года ульяновский авиационный завод передаст федеральному заказчику ещё два лайнера. Кроме того, по заказу Минобороны РФ, «Авиастар» должен изготовить 39 самолётов  ?Л-76МД-90А до 2020 года. Это модернизированная версия знаменитого ?Л-76. Лайнер предназначен для перевозки тяжёлой крупногабаритной техники, грузов и личного состава, а также их десантирования парашютным и посадочным способом. Сейчас «Авиастар» ведёт производство в общей сложности десяти самолётов семейства «?Л». В частности, в Ульяновске собирается первый российский топливозаправщик ?Л-78М-90А, способный производить дозаправку в воздухе одновременно двух лайнеров фронтовой авиации, а также одного судна специальной и дальней авиации. При эксплуатации ?Л-78М-90А на земле возможна одновременная заправка четырех самолётов. Машина производится также по контракту с министерством обороны РФ. Уже известно, что ведомство имеет потребность как минимум в 30 топливозаправщиках. Планируется, что первый лётный образец ?Л-78М-90А поднимется в воздух в  следующем году. Кроме того, предприятие заключило с МЧС контракт на поставку еще шести самолётов ?Л-76. Продолжится и модернизация на «Авиастаре» тяжёлого транспортного самолёта АН-124-100 «Руслан», а также создание нового семейства лайнеров грузоподъёмностью от 80 до 200 тонн («Ермак»). Объединённая авиастроительная корпорация рассчитывает, что производством новых тяжёлых транспортников также займётся «Авиастар». Другое предприятие ульяновского авиационного кластера – АО «УКБП» – производит и разрабатывает авионику. В частности, конструкторское бюро собирает системы индикации, устанавливаемые на комплексах бортового оборудования лайнеров.