В России поставщики начали уведомлять торговые сети о повышении цен
11:1918 Августа 2015
День торговлиКак сообщает газета «?звестия», поставщики продуктов питания начинают уведомлять торговые сети о повышении до 10 процентов цен на некоторые категории товаров. Речь идёт, в частности, о хлебобулочных изделиях, овощах, фруктах, алкоголе. Уведомления получили, например, группа компаний «Дикси» и торговая сеть «Ашан». По мнению директора по развитию отраслевой Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, основания для роста цен существуют. Особенно импортных товаров с низким сроком хранения, а также продуктов, для которых сырья внутри страны нет или его очень мало, например, чая и кофе.  Рост курса иностранной валюты отражается на их поставках самым существенным образом. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский заверяет, что массового роста цен на хлеб не будет. Он полагает, что цена на хлеб очень мало зависит от цены на сырьё, к тому же стоимость хлеба в России в три-четыре раза ниже, чем в Европе и США. Не совсем убедительно: что мешает разом поднять цены на уровень европейских? Производители ульяновского хлеба более осторожны в оценках. Они напоминают, что есть причины от них не зависящие, которые вызывают необходимость повышения цен не только на хлеб, но и на всю линейку выпускаемых ими видов продукции. Это, прежде всего, повышение цен на энергоносители и сырьё. Часть производственных площадей, оборудование, многие комплектующие, узлы и агрегаты работают на импортных мощностях и напрямую зависят от курса доллара. Около 30 процентов себестоимости хлебной продукции занимает стоимость зерна. Если цены на него не сдерживать, они резко взлетят и продукция подорожает. Вместе с тем, большого скачка цен не ожидается. В Ульяновской области разработаны и успешно реализуются механизмы, которые позволяют ей долгие годы держать цены ниже, чем в других городах Поволжья. Например, региональный фонд зерна. Производители в один голос заверяют, что проблем с обеспечением области и города хлебом не будет. Что касается других продуктов питания, их всё чаще начинают производить не только профильные предприятия, но и такие крупные торговые сети, как «Гулливер», «Магнит», «Перекрёсток», «Метро», «Ашан», «Лента». Они располагают современным оборудованием и технологиями, позволяющими выпускать в значительном объёме десятки наименований различных колбас, мясных полуфабрикатов, кондитерских изделий. Минсельхозом проработан вопрос с торговыми сетями по стабилизации цен на продукты питания. «Ашан» замораживает цены на 20 продуктов питания. «Лента» сосредотачивает усилия на решении социальной программы и работе с партнёрами  по стабилизации цен. В этой торговой сети действует программа «Социальная карта», по которой её владельцы получают скидки до 13 процентов на 90 видов товаров. «Ритейл групп» проводит еженедельные акции, в ходе которых снижает цены на продукты питания от 15 до 70 процентов на более чем 70 наименований товаров. Торговый центр «Метро» на социально значимые товары устанавливает минимальные торговые наценки. Большое количество акций проводит торговая сеть «Гулливер» со скидками на товары более 200 наименований. «Сегодня российское правительство, – отмечает губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, – уделяет огромное внимание реализации комплекса мер по улучшению ситуации на потребительском рынке, и, в первую очередь, с продуктами питания.Нам необходимо усилить работу по развитию многоформатной розничной торговли, в том числе, открытию новых объектов торговли, рынков и организации ярмарок. А также обеспечить предоставление на долгосрочной основе в пользование мест, необходимых для размещения нестационарных торговых объектов». Специалисты Минсельхоза уже разработали схему размещения нестационарных торговых объектов на территории областного центра. Она включает в себя 1 276 киосков и павильонов. Работает и выездная торговля с передвижных объектов и автотранспортных средств по 34 адресам на 174 торговых места. Дополнительно согласовано осуществление выездной торговли для местных сельхозпроизводителей. Набирают популярность у населения такие проекты малого формата торговли, как «Булочная №1», «Ферма» и «Фермерская лавка». Осенью в Ульяновске и районных центрах пройдут традиционные сельскохозяйственные ярмарки. Остаются в центре внимания ярмарки выходного дня и выездная торговля. В этих условиях, по мнению заместителя председателя правительства – министра, сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Чепухина, для более полного решения программы продовольственной безопасности, стабилизации цен на продукты питания и сельхозпродукцию муниципальным образованиям необходимо более активно заключать договоры с региональными производителями. Это рабочие места, зарплата, налоги. Тем, кто в глубинке, видится возможным размещать производство в своих муниципальных образованиях. Для этого есть огромные возможности, особенно в производстве хлеба, молочных продуктов, крупяных изделий. Как это сделали, например, в Николаевском районе, где в нынешнем году открыто новое производство крупяных культур. ?ли в Чердаклинском, где модернизировано производство и закуплено новое оборудование по выпуску гречки. В таких случаях, как правило, закрываются потребности не только собственные, но и соседних муниципальных образований. Уходит прочь зависимость от привозного сырья и поставщиков. В регионе нет проблем с молочной продукцией. Даже ставится задача представлять её в муниципальной розничной торговле на уровне 80-90 процентов. Такая же ситуация с хлебом. Пример перед глазами. Цильнинский и Новомалыклинский районы, например, обеспечены собственным хлебом на 100 процентов. Многие муниципальные образования тоже начинают приближаться к таким показателям. Не составляет исключения по большинству позиций и овощная продукция. Губернатор дал поручение разработать для каждого муниципального образования показатели производства собственной продукции, ниже которых они опускаться не должны. В ближайшие дни, по словам министра, такие цифры до муниципалитетов будут доведены. Кроме того, регион выступил с инициативой разработки «Закона о хлебе». В документе, по мнению губернатора Сергея Морозова, необходимо прописать жесткие требования к качеству изготовления хлебобулочной продукции и нормы, регулирующие работу частных пекарен. После рассмотрения проекта в областном Законодательном собрании, регион внесет его для рассмотрения в Государственную думу. В регионе восстанавливает некогда утраченные позиции система потребительской кооперации. На сегодняшний день на его территории зарегистрировано более 60 подобных организаций. Они насчитывают в своих рядах около 19 тысяч пайщиков. А их предприятия обслуживают более 120 тысяч жителей почти в 300 населённых пунктах региона. В рамках Госпрограммы по развитию сельского хозяйства на 2014-2020 годы на развитие потребкооперации в прошлом году было выделено 4,5 миллиона рублей. В году нынешнем на эти цели планируется направить уже 24,5 миллиона. «Эта структура, – отмечает губернатор, – является сегодня наиболее организованной и социально ответственной системой кооперативов. Она направлена на укрепление продовольственной безопасности и стабилизацию ценовой политики региона. Нет сомнений, что в этом направлении она способна сделать многое».     Виктор Никитин