Участившиеся несчастные случаи на дорогах города, и в особенности, с участием пешеходов (с января по июль зафиксировано 81 ДТП с пешеходами, в которых погибло 7 человек), заставили губернатора Ульяновской области Сергея Морозова отправиться с проверкой обустройства пешеходных переходов техническими средствами регулирования.
В этом году, по информации специалистов, в Ульяновске установлено 120 дорожных знаков, из которых 14 – «пешеходный переход» с подсветкой. В свете последних событий особое внимание глава региона поручил уделить обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. Так, до 25 августа рядом с городскими школами планируется нанести 280 пешеходных переходов с двухцветной разметкой. Кроме этого, до начала учебного года дорожники обещают установить световозвращающие элементы и смонтировать барьеры на 81 пешеходном переходе. Также, по словам замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрея Тюрина, на обустройство переходов стробоскопами (прибор, воспроизводящий световые импульсы) потребуется не менее 80 миллионов рублей.
Для обеспечения безопасности дорожного движения, считает губернатор, необходимо разработать целый комплекс действий – это и нанесение разметок, и установка лежачих полицейских и новых светофоров, и монтаж нового освещения, желательно гирляндного. Но и этого, говорит Сергей Морозов, будет недостаточно. По мнению главы региона, городу срочно нужны надземные пешеходные переходы. Конечно, в короткий срок весь Ульяновск такими переходами не обустроишь, поскольку строительство даже одного обойдётся минимум в 40 миллионов рублей. Учитывая, что для безопасности в городе нужно установить 70 таких объектов, их общая стоимость оценивается почти в три миллиарда рублей. Порядка 30-40 процентов цены надземного перехода составляет лифтовой механизм, используемый для обеспечения маломобильных граждан. В этой связи губернатор предложил дорожникам разработать такие «надземки», которые экономили бы на лифтах, но при этом оставались доступными для колясочников.
Ещё одной эффективной мерой, говорит глава региона, будет установка информационных стендов на тему безопасности дорожного движения, при этом в их разработке будет предложено поучаствовать и самим жителям.
Ответственность за аварийные ситуации, считает Сергей Морозов, лежит не только на дорожных полицейских и органах власти – страдает система подготовки водителей. За последние пять лет количество автомобилей в регионе возросло на 200 тысяч, следовательно, увеличилась и интенсивность дорожного движения. Губернатор предложил выступить с инициативой введения на федеральном уровне обязательной переаттестации водителей, например, раз в пять лет. Это, по мнению главы региона, также поспособствует сокращению аварийности на дорогах.
Абдулла Шакиров