Новый регламент ЕС ужесточает требования к проверке грузов, отправляемых в страны союза по воздуху. Предполагалось, что Россия будет включена в список стран, чьим грузам не нужны будут дополнительные проверки в аэропортах отправки, однако охлаждение отношений с Западом из-за ситуации на Украине нарушило эти планы. Об этом сообщает Р?А Новости.
Европейский регламент по авиационной безопасности вступает в силу 1 июля. В отличие от многих других авиакомпаний страны, «Волга-Днепр» занимается только перевозкой грузов, причем европейский рынок традиционно является для него одним из основных.
Российские авиавласти не согласны на проведение ЕС валидации аэропортов страны, считая это излишней тратой денег и отмечая, что при этом может потребоваться предоставлять секретные данные третьим лицам (аэропорты — стратегические объекты).
«Минтранс считает, что регулярных проверок в ICAO и IOSA, которые проходят в российских аэропортах и авиакомпаниях, достаточно. Минтранс направил письмо главе директората Еврокомиссии по воздушному транспорту Мэттью Болдуину с предложением провести консультации по этому вопросу», — сообщил Р?А Новости представитель министерства.
Авиапредприятия группы «Волга-Днепр» предпринимают все от них зависящее для продолжения бесперебойной операционной деятельности после 1 июля, отметил в свою очередь источник в компании. «Вопрос заключается в том, насколько далеко готовы зайти власти ЕС. По нашему мнению, полная остановка операционной деятельности российских авиагрузовых компаний не может не повлечь определенных последствий и симметричных ответных действий со стороны российских авиавластей», — сказали «Волга-Днепре».
Ранее источники «Коммерсанта» также не исключали ответных мер со стороны РФ. Пока российский Минтранс попросил у ЕС отсрочки на время переговоров. Согласно данным газеты, Москва хочет все же добиться включения России в «зеленый список», то есть заключить соглашение, позволяющее ее авиаперевозчикам получить нужный статус и летать в ЕС без дополнительных проверок.