Яндекс.Метрика
«Авиастар» отмечает 40-летний юбилей
9:3110 июня 2016

Крупнейшему авиастроительному предприятию страны – ульяновскому «Авиастар-СП» – исполнятся 40 лет. История создания завода началась в 28 апреля 1975 года, когда министр авиационной промышленности СССР Пётр Дементьев подписал приказ о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. Ровно 40 лет назад, 10 июня 1976 года, была вбита первая свая под будущее строительство. Первым директором «Авиастара», а тогда ещё Ульяновского авиационно-промышленного комплекса (УАПК) имени Устинова, был назначен Аполлон Сысцов, которого перевели в Ульяновск из Ташкента, где он занимал должность главного инженера авиационного производственного объединения имени Чкалова.

Строительство столь крупного предприятия, как УАПК, было связано с созданием в СССР нового широкофюзеляжного транспортного самолёта — АН-124. На возведение первого пускового комплекса ушло три года (с 1977 по 1980), а в 1983 году был построен испытательный аэродром завода. Протяжённость взлётно-посадочной аэродрома до сих пор является одной из самых длинных в мире — 5,1 километра.

30 октября 1985 года – знаменательная дата в истории не только «Авиастара», но и всей авиастроительной отрасли. Именно в этот день состоялся первый полёт крупнейшего военно-транспортного лайнера АН-124 «Руслан». Спустя пять лет на ульяновской земле был выпущен и первый пассажирский самолёт ТУ-204, различные модификации которого до сих пор эксплуатируются авиакомпаниями России и мира.

С развалом СССР УАПК имени Устинова был преобразован в акционерное общество и получил своё сегодняшнее название – «Авиастар-СП». В 90-х и 2000-х годах имя «Авиастара» чаще всего связывали с лайнерами ТУ-204. Первый беспосадочный испытательный полёт до Владивостока этот самолёт совершил в 2004 году.

В 2010 году на «Авиастаре» начали производство военно-транспортного лайнера ИЛ-76МД-90А для нужд Минобороны. Через два года новое судно впервые поднялось в воздух. Сегодня эти самолёты являются лучшими в своём классе и успешно выполняют свою задачу в разных частях света.

На сегодняшний день «Авиастар» задействован сразу в нескольких производственных программах. Помимо ИЛ-76МД-90А, предприятие производит первый российский топливозаправщик ИЛ-78М-90 и участвует в кооперации по сборке новейшего пассажирского самолёта МС-21. Также «Авиастар» проводит кастомизацию пассажирских судов Sukhoi Superjet-100 и модернизацию Ан-124-100. В ближайшие несколько лет на предприятие должно начаться производство новых сверхтяжёлых самолётов ИЛ-106 («Ермак»), которые должны прийти на смену легендарным «Русланам».