[caption id="attachment_55498" align="alignleft" width="300"]
?л-76[/caption]
Перспективный самолёт ?Л-106 придёт на замену АН-124 «Руслан» и будет призван занять пустующую сегодня нишу производства сверхтяжёлых машин. Как сообщил генеральный конструктор авиационного комплекса «?льюшин» Николай Таликов, в настоящее время проект воздушного судна находится на стадии эскизных разработок. Самолёт будет принципиально новой машиной с мощным двигателем, разработанным на основе двигателя ПД-14, и грузоподъёмностью от 80 тонн. Серийное производство начнётся предположительно в 2022-23 годах. Ранее сообщалось, что самолёт получит название «Ермак», но со сменой генерального директора «?льюшина» от этой идеи отказались. В апреле этого года глава «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь заявил, что производством перспективного сверхтяжёлого лайнера ?Л-106 займётся ульяновский «Авиастар-СП».
Сегодня в Ульяновске также собирается военно-транспортный ?Л-76МД-90А для нужд Министерства обороны РФ. В настоящее время ВВС России ожидают прибытие двух воздушных судов, которые поступят на вооружение военной авиации до конца этого года. По словам главного инженера по самолётам и двигателям командования военно-транспортной авиации РФ Сергея Щербакова, ульяновский ?Л-76МД-90А полностью отвечает требованиям Минобороны. На данный момент «Авиастар» имеет заказ на поставку 39 самолётов данной модификации. Кроме этого, ульяновский авиационный завод ведёт сборку первого отечественного топливозаправщика ?Л-78МД-90А (полёт намечен на 2016 год) и намерен заняться производством ещё одной модернизированной версией ?Л-76 – ?Л-76ТД-90А.
?з других перспективных проектов, разрабатываемых «?льюшин», можно выделить воспроизводство пассажирских самолётов ?Л-114 и глубокую модернизацию ?Л-96. Производство первого разместится в одном из регионов Поволжья и будет реализовываться, в том числе, в кооперации с «Авиастаром». Серийный образец лайнера должен появиться к 2019 году. Что касается ?Л-96, то как отметил Николай Таликов, судьба этого проекта будет зависть от успеха переговоров с Китаем. На данный момент лайнеры этого типа эксплуатируются президентским лётным отрядом «Россия» и кубинской авиакомпаний «Cubana de Aviacion».
Абдулла Шакиров