Яндекс.Метрика
Деятельность регионального Минсельлесхоза отмечена многочисленными нарушениями
16:3518 августа 2014
РосприроднадзорКомиссия Росприроднадзора провела комплексную проверку министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. Перечень вопросов, ставших вниманием членов комиссии, был достаточно велик: исполнение ведомством переданных ему полномочий в части водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отдельно стоял вопрос о расходовании средств субвенций из федерального бюджета, выделяемых на реализацию переданных полномочий. Комиссия отметила «низкую эффективность организации и осуществления переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Далее последовал перечень нарушений. В акте зафиксировано, что положение о Минсельлесхозе и положение об отделе охраны и надзора за объектами животного мира и средой их обитания, в части установления переданных Российской Федерацией полномочий не соответствуют нормам Закона о животном мире и Закона об охоте. В нарушение требований указанных законов назначение на должность руководителя Минсельлесхоза Ульяновской области Александра Чепухина и квалификационные требования к нему не согласованы с Минприроды России. Общедоступные охотничьи угодья составляют 240,7 тысячи гектаров или 7,7 процента от общей площади охотничьих угодий Ульяновской области, тогда как, по Закону об охоте, они должны составлять не менее 20 процентов. Комиссия отметила и тот факт, что кроме ветеринарно-профилактических мероприятий  по защите объектов животного мира от болезней, иные биотехнические мероприятия в общедоступных охотничьих угодьях и региональных заказниках Минсельлесхозом не проводятся. Лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области на период охоты с первого августа 2012 года по первое августа 2013 года не утверждались. Лимиты добычи охотничьих ресурсов на период с первого августа 2013 года по первое августа 2014 года утверждены с нарушением установленных сроков. Установлением лимитов добычи охотничьих ресурсов почему-то занимается не орган государственной власти, а Ульяновская областная общественная организация охотников и рыболовов (УООООР). Более того, в текущем году она, ко всему, выступала заказчиком государственной экологической экспертизы проектов лимитов добычи охотничьих ресурсов  и плательщиком за выполненную работу. Тем временем сбор заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на установление квот добычи охотничьих ресурсов осуществляется с нарушением сроков. Так, например, заявки ООО «Калинка-Сервис»  и ООО «Русский лес» приняты Минсельхозом девятого июня и 22 мая 2014 года соответственно. При этом поступающие в адрес Минсельлесхоза заявки не регистрируются. Скажем больше: в минувшем году и в первом полугодии года нынешнего регулирование численности охотничьих ресурсов в Ульяновской области не проводилось. В качестве примера можно назвать общедоступные охотничьи угодья Мелекесского и Радищевского районов, где в текущем году не проводились работы по зимнему маршрутному учёту охотничьих ресурсов. В минувшем году не проводились работы по учёту численности барсука. В равной степени не были установлены лимиты его добычи. ?, в дополнение ко всему, не утверждена схема территориального охотустройства. Не ведётся учёт бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, что, несомненно, может послужить причиной возникновения различных злоупотреблений. Да и кому их пресекать, если Минсельлесхозом не установлен перечень государственных охотничьих инспекторов. Не установлены административные правонарушения, по которым должностные лица Минсельлесхоза уполномочены составлять протоколы. Есть, правда, распоряжение ведомства «О рейдовом задании», но документ, как установила комиссия, не соответствует требованиям административного регламента. Отсюда результаты. Если в 2012 году на территории охотничьих угодий региона было выявлено 44 нарушения, то в 2013 году только 25, а за первый квартал года нынешнего и вовсе два. Тогда как по другим субъектам ПФО эта цифра составляет в среднем 447 выявленных нарушений. Это, по мнению комиссии, «является следствием крайне низкого уровня организации исполнения переданных полномочий». Да и как их прикажете исполнять, если на момент проверки полномочия по охотнадзору исполняли всего восемь инспекторов, из которых только два – в районах области. Между тем, в исполнение поручения президента России от 16.03.2012 года в каждом муниципальном районе должно быть не менее трёх охотинспекторов. Отмечено и другое. Должностные лица Минсельлесхоза не привлекают к административной ответственности охотпользователей за нарушение условий пользования животным миром.  Если и привлекают, то не обеспечивают должный контроль над исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. В регионе, как известно, учреждена Красная книга Ульяновской области. В неё занесены 265 видов растений и животных. Полномочия, связанные с ведением Красной книги, возложены на Минсельхоз. Вместе с тем, как отмечает комиссия, в регионе не принята программа по охране объектов животного мира и среды их обитания. Не обеспечен контроль над соблюдением Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при  осуществлении производственных процессов, а также в ходе эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи с учётом природных и других особенностей. Одно нарушение вытекает из другого. Лимиты и квоты добычи, как выясняется, утверждались только в отношении охотничьих ресурсов: в отношении других объектов животного мира они не устанавливались. Точно так же, как не проводились мероприятия  по регулированию численности объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам Ульяновской области. Сказанное в полной мере относится к ограничениям и запретам на использование таких объектов. Трудно говорить об исполнении каких-то требований, если Минсельхозом не приняты правила использования объектов животного мира не отнесённых к охотничьим ресурсам. Не разработан порядок выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты и водным биологическим ресурсам. Соответственно этому заявки не поступали и разрешения не выдавались. Общую картину неблагополучия в этой сфере дополняет ещё один факт. Как уже сообщало ?А Меdia 73, вопреки gоложению о федеральном государственном надзоре в регионе до сих пор не установлен перечень государственных инспекторов по охране природы. В районах, как показывает практика, эти обязанности возлагаются на сотрудников районных администраций, у которых и своей работы, что называется по горло. Отсюда и качество исполнения. Этим, однако, перечень нарушений не исчерпывается. Комиссия, например, прямо заявила, что «средства субвенций из федерального бюджета в 2013 году Минсельлесхозом израсходованы неэффективно и не в полном объёме». Так, например, субвенции расходуются ведомством на оплату труда с начислениями государственных гражданских служащих регионального уровня и работников Минсельлесхоза, не являющихся госслужащими, а также на стимулирующие и социальные выплаты. Размеры должностных окладов и соответствующих надбавок госслужащих Минсельлесхоза не соответствуют указу президента России от 25.07.2006 года и установлены региональным законодательством и ведомственными актами. В 2013 и 2014 годах ведомством представлены неполные сведения по отчётам о расходовании субвенций. Рекомендации по устранению выявленных нарушений руководители Минсельлесхоза от проверяющих получили. Осталось дело за их исполнением. Акты проверки направлены для рассмотрения и принятия мер в Росприроднадзор Российской Федерации, в департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу и в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области. Осталось дождаться результатов.     Виктор Никитин