Объединённая авиастроительная корпорация и Объединённая двигателестроительная корпорация заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолётов ?л-76МД-90А. Документ подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
Речь идёт о 39 машинах, которые ОАК поставит Минобороны РФ в рамках госконтракта. Передача самолётов заказчику начнётся в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 миллиардов рублей, сообщают в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Данное соглашение практически завершает нашу работу с поставщиками систем и компонентов в рамках выполнения контракта на поставку 39 самолётов ?л-76МД-90А, – сообщил генеральный директор ОАО «ОАК-Транспортные самолёты» Сергей Вельможкин. – Это позволяет нам двигаться вперёд – первые серийные самолёты уже находится в цехе окончательной сборки завода Авиастар-СП».
Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолётов ?л-76МД-90А. Двигатель соответствует действующим и перспективным нормам и требованиям ?КАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолёту работать в любой точке земного шара. Кроме того, двигатель ПС-90А-76 позволяет на 17-19 процентов снизить расход топлива, на 25 процентов (800-1000 километров) увеличить дальность полёта. Ещё на 15 процентов – до 60 тонн – увеличена коммерческая нагрузка самолёта.
Программа полётов в рамках заводских испытаний модернизированного самолёта ?л-76МД-90А успешно завершена. В ходе их проведения были подтверждены лётно-технические характеристики нового воздушного судна, которые на 15-17 процентов превосходят характеристики самолёта ?л-76МД. В настоящее время самолёт приступил к выполнению полётов по программе государственных испытаний Минобороны России.
Ольга Турковская