Яндекс.Метрика
Ульяновские перевозчики предлагают увеличить суммы штрафов для «бомбил»
10:5330 мая 2013
Такси 1В ульяновском областном бизнес-инкубаторе состоялся круглый стол на тему законодательных инициатив по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. В частности, предприниматели не довольны неравномерными размерам штрафов для легальных и нелегальных таксистов. Если официально зарегистрированного перевозчика могут оштрафовать почти на сто тысяч рублей (статья 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»), то «бомбилу» за езду без разрешения – максимум на 2 500 рублей. Вдобавок, патент для такси в Ульяновской области стоит 12 тысяч рублей, плюс отчисления в Пенсионный фонд. Всё это создаёт условия для ведения нелегального бизнеса. Только в Сурском районе официально зарегистрировано всего четыре таксиста, и около тридцати работают без разрешений. «Зачем мне регистрироваться и отдавать деньги, если меня остановили раз в год, я отдал 500 рублей и дальше поехал? – возмутился один из ульяновских таксистов. – Я считаю, что сумму штрафов нужно поднять хотя бы до адекватного уровня стоимости патента, тысяч до 10-15. Кроме того, статьи КоАП должны распространяться и на тех, кто официально не является индивидуальным предпринимателей, но фактически занимается предпринимательской деятельностью». Эти предложения были сформированы на первой региональной неделе предпринимательской инициативы и отправлены на рассмотрение в федеральный центр. Председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов зачитал ответ федерального госоргана на данные инициативы: «Полагаем, что увеличение штрафов не является эффективным методом борьбы с экономическими правонарушениями. В указанных целях представляется создание более целесообразных и адекватных стимулов к легализации предпринимательской деятельности. Вопрос увеличения штрафных санкций требует более детального обоснования». На круглом столе ответом остались недовольны: фразы размытые и нет конкретных предложений. А тем временем страдают легальные таксисты. По словам директора некоммерческого партнёрства «Ульяновское областное объединение операторов такси» Михаила Фролова, полиция, как и налоговики, плохо видят уличных «бомбил», зато хорошо видят таксистов: «Проверяют, в основном, тех, кого можно, а не кого нужно. От принятия закона пока страдают только легальные перевозчики. Поле для проверок извозчиков, работающих легально, широчайшее: небольших нарушений может быть множество. Это и неправильно заполненный путевой лист, недочёты в документации и символике. Поэтому штрафуют и проверяют легальные такси. ?х проще отследить и наказать. «Бомбилу» вычислить сложно. Его-то как раз надо сначала поймать, потом доказать его вину. Власти этим заниматься не хотят». Быть таксистом в нашем регионе – не самое прибыльное дело. Стоимость патента, налоговое бремя, платежи водителей-предпринимателей, страховые и пенсионные сборы – всё это отпугивает таксистов от официальной регистрации. Тем временем согласно статье 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере всего от 2 000 до 2 500; на должностных лиц – от 4 000 до 5 000 и на юридических лиц – от 40 000 до 50 000. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев предложил радикальное средство в борьбе с нелегальными таксистами — изъятие у них автомобилей и лишение прав. Однако представители общественности эту идею считают бесперспективной. По мнению адвокатов, если у «бомбил» изымать права, то это создаст новую базу для коррупции среди сотрудников Г?БДД. Ольга Турковская