Новым главой знаменитого «НПО Лавочкина» стал заместитель гендиректора АО «Промтех-Ульяновск» Василий Марфин.
Ранее он занимал руководящие должности в госкорпорации «Роскосмос», АО «ЦНИИмаш» и НПО «Энергомаш». «НПО Лавочкина» является ведущей организацией ракетно-космической промышленности России по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем для проведения фундаментальных научных, астрофизических, планетных исследований, а также дистанционного зондирования Земли, и разгонных блоков для выведения космических аппаратов на расчетные околоземные орбиты и отлётные от Земли траектории. Там трудятся 4500 человек.
Аппараты, созданные в НПО, которому 60 лет, прогремели на весь мир. Первая мягкая посадка на Луну в 1966 году была совершена станцией «Луна-9», в 1970-м «Луноход-1» стал первым в мире автоматическим планетоходом, управляемым с Земли. Станции «Луна-16», «Луна-20» и «Луна‑24» впервые доставили на Землю образцы лунного грунта в автоматическом режиме. Космический аппарат «Венера-7» впервые совершил мягкую посадку на поверхность Венеры и передал данные о давлении и температуре на поверхности планеты, а «Венера-9» и «Венера-10» передали первые в истории телепанорамы с другой планеты. В 1971 году автоматическая станция «Марс-3» совершила первую в истории мягкую посадку на поверхность Марса.
Компания «Промтех-Ульяновск» стала резидентом собой экономической зоны «Ульяновск» в 2013 году. На её территории успешно работает завод по изготовлению авиационных бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем летательных аппаратов. Для гражданских самолётов производятся композитные панели пола, система воздуховодов низкого давления, авиационные кресла и аварийно-спасательное оборудование.
В 2024 году мы сообщали, что «Промтех-Ульяновск» расширит площади под новый проект Центра испытаний аварийно-спасательного оборудования. Будут установлены испытательные стенды для имитации высот порога дверей при различных вариантах подлома стоек шасси самолётов МС-21, Ту-214 и SSJ-New, а также для проверки аварийно-спасательных трапов. Инвестиции — 320 миллионов рублей. Второй этап инвестпроекта: производство интерьеров воздушных судов — авиационных кресел различных типов для самолётов МС-21, Ту-214, SSJ-New. Планируется вложить полмиллиарда рублей.