План работ по согласованию с региональным управлением МВД России утвердил глава Ульяновска Александр Болдакин.
В минувшем году зафиксировано 10 участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, но перекрёсток проспекта Генерала Маргелова и 10-го проезда Инженерного в Новом городе уже оборудовали светофором, допосвещением, термопластиковой разметкой и пешеходным барьерным ограждением.
Немалая часть мероприятий по повышению безопасности дорожного движения реализована на пересечении проспекта Нариманова и улицы Юности. За перекрёсток с Ипподромной перенесена остановка, там также установят высокий бордкамень со стороны Юности.
«И вот новых ДТП на данных участках уже не зафиксировано. Основываясь на информации ГАИ, в 2025 году мы планируем оборудовать полноценными светофорными объектами перекрёстки улиц Радищева и Рылеева, Западный бульвар и Полбина. А очередную «зебру» на Хрустальной в районе улицы Героев Свири оснастим светофором с кнопкой вызова зелёного сигнала для пешеходов», – рассказал замначальника управления дорожного хозяйства и транспорта Вячеслав Гараев.
На Пушкарёвском кольце решено добавить полосу движения со стороны улицы Октябрьской, островки безопасности из бордкамня, поставить знаки «Движение по полосам» и «Объезд препятствия», нанести вертикальную и горизонтальную разметку.
Скорость проезда пересечения Рябикова и Шигаева ограничат до 40 км/ч, безопасность здесь повысит и канализированная разметка из термопласта.
Время «красного перекрытия» перекрёстка Брестской и Деева, необходимого для свободного завершения манёвра всем участниками дорожного движения, увеличат на три секунды. Здесь ещё смонтируют бордюры до разделительной полосы на проезде Созидателей с сохранением места для разворота.
На улице 40-летия Октября и Тельмана пешеходные переходы перенесут от перекрёстка с учётом выездов из дворов и в сторону сквера «Олимпийский», а также с ликвидацией «зебр» напротив дома №46 по 40-летия Октября. Тут дополнительно смонтируют искусственные дорожные неровности, знаки приоритета.
Скорость пересечения 3-го и 10-го проездов Инженерных ограничат при помощи знаков, разрешающих ехать не быстрее 20 км/ч, а также искусственных дорожных неровностей.
«На всех вышеуказанных участках за год произошло 29 столкновений движущихся транспортных средств и 13 наездов на пешеходов. В результате один человек погиб и 40 граждан было ранено. Но благодаря президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» мы повышаем безопасность на наших дорогах, сокращаем аварийность и тяжесть повреждений участников ДТП. Особое внимание уделим школьным маршрутам, дорогам с интенсивным трафиком и тем участкам, где фиксируется наибольшее количество аварийных ситуаций. Сам монтаж технических средств организации дорожного движения традиционно запланирован на лето и осень, после завершения асфальтирования дорог и тротуаров», – подчеркнул глава Ульяновска Александр Болдакин.