Яндекс.Метрика
В ноябре в Ульяновске покажут уникальный модный спектакль
14:3422 сентября 2025

8 и 9 ноября в Ульяновске пройдёт 13-й сезон Недели моды. Традиционно событие объединит дизайнеров, моделей и экспертов из разных уголков страны. Творцы окунутся в театральное действо и подготовят коллекции одежды на тему «Мода как спектакль». Об этом рассказали 19 сентября в NEБОЛЬШОМ ТЕАТРЕ на пресс-конференции, посвящённой старту события.

Локацией нового сезона Недели моды станет конгресс-холл «Кошелев», расположенный в отеле Radisson. Главная тема события — «Мода как спектакль». Каждый показ станет отдельным художественным высказыванием.

«Эту идею мы вынашивали три года, понимая, насколько она непроста. Нужно соединить театральность и повседневность, фантазию и реализм, показать, что мода способна быть и искусством, и частью жизни. Для нас важно превратить Неделю моды в зрелище, наполненное творчеством и эмоциями. Уже сейчас по количеству заявок мы понимаем, что это будет один из самых красивых наших сезонов», — подчеркнула генеральный продюсер Ульяновской недели моды Алиса Богатова.

Свои коллекции представят дизайнеры из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Нижнего Новгорода. Ожидают большую делегацию из Екатеринбурга, также приедут гости из Тольятти и Самары, Воронежа и многих других городов. В настоящее время заявки ещё поступают.

Хедлайнерами сезона выступят бренд BIG BROOCH и Климкова Kids. BIG BROOCH известен своими уникальными авторскими украшениями и костюмами для звёзд эстрады. Его основатель, дизайнер Олеся Журавлёва с 2007 года создаёт настоящие шедевры, которые носят звёзды шоу-бизнеса и выбирают ведущие мировые бренды.

Бренд Klimkova Kids дизайнера Евгении Климковой — победитель многочисленных российских конкурсов в номинациях «Бренд года», «Лучшая детская одежда», «Лучший Детский бренд» и многих других. Является хедлайнером ключевых недель мод в России, участником Milan Fashion Week и Dubai Fashion Week.

8 ноября запланированы показы взрослых коллекций одежды. В этот же день состоится конкурс молодых дизайнеров с призовым фондом 100 тысяч рублей на продвижение своего бренда. Желающие принять участие в нём должны до 20 октября прислать заполненную заявку и подписанные эскизы, либо фотографии работ, в электронном виде на почту: ufashionweek@mail.ru. Участники, прошедшие во второй этап, представят свои работы в Ульяновске. По итогам определят одного абсолютного победителя.

«Дерзайте, участвуйте. Пробуйте себя — это личный вклад нашего проекта в развитие моды в России. Пусть небольшой, но очень значимый. Мы в вас верим», — обратилась к юным творцам Алиса Богатова.

Особое внимание на Неделе моды привлечёт нижегородский модельер Аллегра Казановская, чьи работы вдохновлены традиционными русскими нарядами и нацелены на сохранение культурно-исторического наследия. Не так давно её имя прогремело на всю страну — 12 сентября она создала самый большой в мире кокошник, зафиксированный в «Книге рекордов России». Его ширина 128 сантиметров, а высота — 180.

9 ноября организуют детские показы и конкурс «Мисс Ульяновск». А на парковке отеля Radisson устроят андеграундное шоу. Организаторы решили поговорить о зиме и добавить света серому пространству. Сюрпризом для посетителей станет премьерный показ коллекции одежды Алисы Богатовой, состоящий из 10-ти образов.

Сотрудничеству с Нижним Новгородом отведут важную роль. Совместно с креативным бюро «Синтэтика», который известен своими смелыми визуальными решениями, снимут рекламный кампейн для Ульяновской недели моды. Афиши, айдентика и визуальный стиль будут отражать идею «Моды как спектакля».

«Неделя моды — это знаковое мероприятие для нашего региона. Оно пройдёт под эгидой национального проекта «Туризм и гостеприимство». Мы рады тому, что те средства, которые мы привлекаем из федерального бюджета, работают на благо каждого участника этого события. Ульяновск становится столицей и центром моды Приволжского федерального округа. Ежегодно люди из соседних регионов активно приезжают к нам», — отметил заместитель министра искусства и культурной политики Ульяновской области Денис Ильин.

Не оставили без внимания ещё один проект, неразрывно связанный с развитием моды в регионе. Под руководством креативного директора бренда KUZINA Ирины Маловой реализуется проект «Академия русской моды». На него поступило 153 заявки от дизайнеров в возрасте от 18 до 25 лет со всей России, из них определили 18 финалистов. Они подготовили свои коллекции, основанные на традиционных образах и символах регионов России. В фойе театра были представлены манекены с коллекциями одежды, изготовленными в рамках проекта.

«Два года назад мы начали проводить в стенах нашего ателье школу для юных дизайнеров. Мы стали брать детей с восьми лет. Потому что у нас нехватка кадров в отрасли и хочется влюбить как можно больше людей в эту профессию. Так и родилась «Академия русской моды». В ноябре мы написали грант, в мае огласили итоги, и наш проект победил. Он был реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив с использованием гранта Президента РФ», — рассказала руководитель проекта Ирина Малова.

Узнать о том, чем запомнился 12-й сезон Ульяновской недели моды можно в нашем материале.

Анастасия Сорокина