С 1 марта в России введена обязательная маркировка средствами идентификации новых товарных позиций, сообщили в Минпромторге РФ.
Это консервированная продукция из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, а также грибов и ягод, влажные корма для животных, медицинские перчатки, дезинфицирующие средства для поверхностей, детская одежда, чулочно-носочные изделия, нижнее бельё и иные товары легкой промышленности, ранее не подлежащие маркировке, дополнительные виды БАД и кожных антисептиков.
«В отношении бакалейной продукции, автомобильных жидкостей, косметики и бытовой химии начинается регистрация участников рынка в системе маркировки. Обязательные требования по нанесению маркировки на данную продукцию будут вступать в силу поэтапно в течение 2025 года», – рассказали в Москве.
Для отдельных товарных групп также уже необходимо фиксировать операции по обороту товаров и их реализации потребителю. Так, сведения о реализации конечному потребителю должны передаваться в информационную систему маркировки в отношении маркированных ветеринарных препаратов (только розничная продажа), технических средств реабилитации и медицинских перчаток, а также пивоваренной продукции в кегах при выбытии по причинам, не связанным с розничной реализацией.
Для пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков в кегах, упакованной воды, велотоваров и маркированных предметов одежды третьей волны легпрома вводятся требования по поэкземплярному учету по всей товаропроводящей цепи.
Более того, расширяется действие «запретительного режима» работы контрольно-кассовой техники. Теперь в режиме онлайн-проверки должны осуществляться также при продаже медицинских изделий, в том числе кресел-колясок. При этом в отношении данных товаров, а также табачной продукции, молочной продукции, упакованной воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, духов, БАДов, обуви, товаров лёгкой промышленности, фототоваров, шин, антисептиков и дезинфицирующих средств становятся обязательными и офлайн-проверки.
Также с 1 марта запускается добровольный эксперимент по маркировке сладостей и кондитерских изделий, который продлится по 31 августа. 25 февраля стартовал аналогичный эксперимент по маркировке автокомпонентов, который завершится 28 февраля 2026 года.