Яндекс.Метрика
Новая уловка мошенников — самостоятельный звонок
17:0005 сентября 2025

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России предупреждает!

«Самая популярная уловка мошенников последних месяцев — заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок. Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников», - сообщили в управлении.

Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. «Взлом Госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»… Потом придёт сообщение, в котором гражданину «подкинут» номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в колл-центр мошенников.

Как распознать подделку на примере фейкового сообщения от Госуслуг:

- Нестандартный отправитель. Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, e-mail-адресов (как на фото) или номеров, не имеющих отношения к официальным

- Призыв к немедленному действию. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить «быстро», «срочно» по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества!

- Ошибки и неформатный стиль. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные.

Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике!