Для продления договора злоумышленнику понадобились персональные данные, которые молодой человек сообщил по телефону и продиктовал код из полученного смс-сообщения. Позже потерпевшему позвонил якобы специалист портала «Госуслуги» и сотрудник банковского учреждения, которые убедили молодого человека в том, что мошенники пытались от его имени оформить онлайн-кредит. Но попытка несанкционированного получения денежных средств третьими лицами была якобы пресечена, но сбережения потерпевшего по-прежнему находятся под угрозой.
Лжепредставитель банка в дальнейшем убедил молодого мужчину перевести личные накопления на «безопасные счета», а также для «обнуления» кредитного рейтинга оформить в банке долговые обязательства на максимально возможную сумму и полученные денежные средства также перечислить злоумышленникам. Общая сумма ущерба составила 799 000 рублей.
В настоящее время по данному факту следственным отделом ОМВД России по Ленинскому району города Ульяновска возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
В полиции напоминают, что как правило, мошенник сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. После чего пытаются выманить конфиденциальные и учетные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды. При поступлении телефонного звонка от имени мобильного оператора необходимо прервать разговор. По любым вопросам, касающимся сотовой связи, необходимо обратиться в службу поддержки сотового оператора, номер которой указан на его официальном сайте.