Общество «Знание» совместно с ВЦИОМ провело исследование о современных играх и игрушках, популярных детских развлечениях прошлого и настоящего, а также о новогодних подарках для детей. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет, проживающих в более, чем 80 регионах страны.
Исследование показало различия в предпочтениях к играм и игрушкам у разных возрастных групп. Например, настольные игры и конструкторы неизменно входят в пятерку самых популярных игрушек – ими в детстве играли представители всех возрастов. Однако молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет отмечают, что в их детстве популярными также были радиоуправляемые игрушки и видеоигры (32%), а опрошенные старше 60 лет чаще вспоминают самодельные игрушки (31%) и спортивный инвентарь (мячи, скакалки, самокаты) (46%).
Что касается подарков на Новый год, то, по результатам опроса, детям аще всего дарят сладкие наборы (36%) и творческие игры (23%). Выбирая игры и игрушки для детей на праздник, россияне также отдают предпочтение конструкторам (16%), книгам (16%), настольным играм (14%), одежде (14%) и мягким игрушкам или куклам (13%).
Практически каждый второй респондент считает, что в магазинах недостаточно игрушек, созданных в традициях российской культуры и истории (48%) (сказок, фольклора, народных персонажей), и примерно каждый третий (35%) говорит, что таких игрушек достаточно Кроме того, половина опрошенных (51%) считают важным дарить детям на Новый год игрушки отечественного производства. Это говорит о потребности в поддержке местного производства и сохранении культурного наследия через индустрию игрушек.
Именно такая цель – разработка и производство оригинальных отечественных игр и игрушек – стоит перед участниками всероссийского конкурса «Родная игрушка». Его совместно организовали Российское общество «Знание» и Движение Первых. Конкурс направлен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек и продлится до сентября 2025 года. По итогам до 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж.
Стать участником конкурса и представить свой проект могут как профессиональные производители игрушек, так и творческие коллективы, а также независимые авторы в возрасте от 14 лет. Конкурс проходит в пяти номинациях: «лучшая сюжетно-образная игрушка», «настольная игра», «техническая и технологическая игрушка», «конструкторы и сборные модели», «мультимедийный проект». Прием заявок на сайте конкурса продлится до 14 февраля 2025 года.
Методика исследования.
Опрос проведен с 20 по 22 декабря 2024 г. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам.