Мошенники стали чаще использовать многоходовую схему «единого окна», когда во время одного телефонного разговора они выдают себя за сотрудников различных структур.
Схема обмана выглядит следующим образом. Человеку поступает звонок от, якобы, сотрудника МВД или прокуратуры. Гражданину сообщают об операции по задержанию преступников, которые пытаются похитить деньги с банковских счетов гражданина. Затем звонок переключают на специалиста Банка России, что создает иллюзию официальности и серьезности ситуации. Он сообщает о «безопасном» счете и предлагает человеку перевести туда все свои накопления. Мошенники рассчитывают, что, доверившись специалистам, собеседник не только переведет деньги на их счета, но и раскроет свою личную информацию, в том числе паспортные данные.
Злоумышленники могут также представляться сотрудниками Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки Госуслуг и других структур.
«Запомните: никаких особых «защищенных счетов», в том числе в Центральном банке, не существует. Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они ни поступали. Напоминаем, Банк России не ведет счета граждан и не звонит им. Переключение между разными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно. Если в ходе разговора вам предлагают пообщаться по очереди с сотрудниками разных госструктур — это признак мошенничества», — подчеркнул управляющий Отделением Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России Александр Куприянов.