Конфликт между банками и традиционной розницей с одной стороны и маркетплейсами с другой разгорелся с новой силой, пишет «Ъ».
В распоряжении издания оказалось письмо от 3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с предложением ввести ряд ограничений для маркетплейсов. Источник «Ъ», близкий к правительству, сообщил о получении обращения.
Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков (Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков.
Маркетплейсы навязывают потребителям и продавцам услуги своих банков, указывают в своем обращении ритейлеры и предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти обязали онлайн-площадки «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретили владение кэптивными финансовыми структурами».
Больше всего традиционная розница критикует платформы за агрессивное снижение цен — это делается за счёт селлеров, для которых увеличиваются размеры комиссий и штрафов. При этом, пишут ритейлеры, «в публичной коммуникации маркетплейсы объясняют свои инвестиции в снижение стоимости товаров... необходимостью поддержания привлекательных низких цен».
Для решения проблемы сети предлагают властям установить предельный объём средств, которые доминирующие онлайн-платформы могут использовать для снижения цен за свой счёт.
Недовольство офлайн-сетей вызывает и тот факт, что крупные маркетплейсы дают доступ иностранным продавцам, преимущественно из Китая, к своей платформе за счёт более выгодных тарифов и комиссий, которые могут быть в десятки раз ниже, чем для местных селлеров.