Яндекс.Метрика
300 ульяновских проектов претендуют на звание лучшей «Родной игрушки»
12:4720 февраля 2025

Объявлены результаты заявочной кампании Всероссийского конкурса «Родная игрушка», который проводят Общество «Знание» и Движение Первых. Более 28 тысяч авторских идей получили организаторы конкурса, среди них 300 заявок из Ульяновской области допущены к экспертной оценке. Теперь экспертному жюри предстоит провести оценку работ, результаты отбора объявят на заседании оргкомитета конкурса 3 марта.

Ульяновская область стала одним из лидеров по числу заявок, которые были допущены к экспертной оценке, не только в Приволжском федеральном округе, но и в стране. За победу в конкурсе будут бороться 300 концепций от участников из региона. Отдельно стоит отметить, что заявки на участие подали представители УлГПУ имени И.Н. Ульянова, УлГУ.

Напомним, конкурс был инициирован для того, чтобы выявить и поддержать проекты по производству оригинальных отечественных игр и игрушек, которые разработаны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.

Что касается промежуточных итогов, то лидером по количеству заявок стала номинация «сюжетно-образная игрушка». Она объединила более половины всех претендентов. Кроме того, каждый четвертый участник выбрал для реализации своей идеи формат настольных игр. Конструкторы и сборные модели воплотили в концепциях 6% участников. Номинация «техническая и технологическая игрушка» набрала 3% от общего числа заявок, а «мультимедийный проект» – 4%.

«Конкурс «Родная игрушка» получился по-настоящему масштабным, он объединил всю страну – от Калининграда и до Владивостока. У меня уже была возможность ознакомиться с некоторыми заявками и, знаете, я лишний раз убедился, что у нас – россиян – огромный творческий потенциал и безмерное уважение к своей культуре и истории. Хочу поблагодарить конкурсантов за их труд и вовлеченность, за понимание, что игрушка – это не просто забава, но проводник в познание мира. Знаете, я искренне считаю, что каждая заявка – это вклад в сохранение культурного кода России, вклад в наше будущее. Вместе у нас получится сделать так, чтобы родная игрушка снова заняла свое место в семьях, детских садах и школах», – отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Добавим, что воплотить в жизнь свои идеи решились участники из 89 регионов страны. Экспертам предстоит отобрать из 28 217 заявок 45 концепций в различных номинациях, которые пройдут в следующий этап – «Моделирование».

Заявки в каждой номинации пройдут отбор и оценку экспертного жюри, в которое войдут представители партнеров конкурса. Экспертными партнерами конкурса выступили Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, Высшая школа экономики, Московский политехнический университет, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, МИСИС, Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Российская Академия Образования, Гжельский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина.

Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стала социальная сеть ВКонтакте.