Депутаты Заксобрания просят Минфин региона искать средства на зарплаты водителям и садовые маршруты.
На заседании комитета Законодательного собрания по промышленности, строительству, транспорту и дорожному хозяйству обсудили бюджет на 2026 год. Транспортная сфера испытывает самый большой дефицит средств: на неё заложили 483,7 миллиона рублей, хотя реальная потребность составляет 1,6 миллиарда.
У региона накопились долги за железнодорожные и авиаперевозки пассажиров в прошлые годы — 250 и 77 миллионов рублей соответственно. На перевозку пассажиров автотранспортом выделили 95,3 миллиона рублей, при этом министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев заявил, что нужно 197 миллионов. На субсидии для муниципалитетов заложили 74,8 миллиона, а на госконтракты по регулируемым тарифам — 129,9 миллиона. Выделенных денег хватит для бесперебойной работы региональных автоперевозчиков только на девять месяцев в объёмах текущего года.
Депутаты считают, что подвижной состав ПАТП-1 требует серьёзного обновления. Согласно указу Президента России Владимира Путина, к 2030 году доля транспорта с нормативными сроками эксплуатации должна составлять 85%. Чтобы достичь этого показателя, региону нужно закупить более 300 автобусов! Однако в следующем году планируют приобрести только 10 машин, на эти цели предусмотрели 192 миллиона рублей.
Также 107,3 миллиона рублей планируют направить на компенсацию недополученных доходов по железнодорожным перевозкам (здесь дефицит составляет 449 миллионов) и 37,9 миллиона рублей — на авиацию (при потребности в 145 миллионов).
Парламентарии рекомендовали областному Минфину уделить особое внимание финансированию отрасли. Председатель комитета по социальной политике Сергей Шерстнёв заявил, что нужно найти 35 миллионов рублей на садоводческие маршруты. Председатель комитета по госстроительству Алексей Кошаев поднял вопрос транспортной доступности Димитровграда и попросил вернуть дополнительный вагон к поезду «Ульяновск — Москва».
В целом бюджет государственной программы «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» в 2026 году составит 13 миллиардов рублей (10,4 — из областного бюджета и 2,6 — из федерального). Основную часть этих денег (более 12,9 миллиарда рублей) составляет дорожный фонд.
На ремонт областных трасс направят почти шесть миллиардов рублей. Это позволит отремонтировать 123 километра и довести до нормативного значения 52,89% областных дорог. Ещё 1,7 миллиарда предусмотрели на субсидии муниципалитетам: за счёт этих средств отремонтируют 135 километров местных дорог и пять мостов. Также 500 миллионов рублей пойдут на ремонт дворовых территорий.
«Мы настоятельно рекомендовали министерству финансов совместно с министерством транспорта сохранить субсидии муниципальным образованиям на уровне 2025 года — более 3 миллиардов рублей. На старте 2026 года мы пока заходим с суммой 1,7 миллиарда рублей, но источники определены и есть здоровый оптимизм, что сумма помощи муниципальным образованиям сохранится и в следующем году. Непростая ситуация сложилась в транспортной отрасли: дефицит по маршрутам садоводческого направления, а также межмуниципального обслуживания, плюс кредиторская задолженность по железнодорожным и авиаперевозкам. Транспортное обслуживание оставляет желать лучшего, и 10 новых автобусов не решат проблему. Поэтому основная рекомендация комитета правительству и губернатору Ульяновской области — максимально сосредоточить полученные дополнительные доходы и сэкономленные средства на финансировании этих статей», — подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Дмитрий Грачёв.
Фото: Media73