«Красный флаг» номер один, который заставляет рекрутера всерьёз задуматься о том, стоит ли продолжать взаимодействие с кандидатом на вакансию, — это выявленная на собеседовании склонность к конфликтам и спорам. Сразу 90% местных работодателей выделили это свойство личности как повод перестать дальше рассматривать кандидата на вакансию. Интересно, что чаще всего внимание на это обращают те HR-эксперты, которые в последний год в основном подбирали персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и ИТ (89%).
«Один из трендов современного рынка труда — это забота работодателей о комфортной атмосфере внутри коллектива, создание таких условий, в которых сотрудникам не придётся тратить свою энергию и время на разрешение конфликтных ситуаций. Именно поэтому рекрутеры обращают столь пристальное внимание на склонность кандидатов к конфликтам и спорам: появление такого человека может сломать выстроенные отношения в команде и повлиять на её продуктивность. Конфликтность — это мягкий навык, свойство личности с отрицательным знаком, и многие рекрутеры справедливо отмечают, что “перевоспитать” даже сильного эксперта, который нужен компании, сложнее, чем обучить его тем или иным профессиональным навыкам», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.
Не менее весомым тревожным звоночком оказались негативные высказывания в адрес бывших коллег — такое поведение отталкивает 87% работодателей. Чаще всего этот фактор связан с подбором маркетологов (90%), бухгалтеров (87%) и ИТ-специалистов (86%). Как и в случае с конфликтностью, появление такого сотрудника может поставить под угрозу комфортные отношения в команде. Кроме того, это может нанести вред имиджу компании не только на рынке труда, но и её бизнес-репутации.
В топ-3 «красных флагов» также входит частая смена работы соискателем — «летуны» вызывают вопросы у 70% работодателей региона. Причём обычно это те компании, которые активно открывают вакансии для специалистов в сферах «Транспорт, логистика, перевозки»(87%), «Маркетинг, реклама, PR» (87%) и «Финансы, бухгалтерия» (84%). Частая смена рабочих мест (или джоб-хоппинг, от англ. job hopping) характеризует кандидата как нелояльного и ненадёжного, между тем, большинство компаний, открывая вакансию, рассчитывают найти человека на долгосрочное сотрудничество.
У 30% местных рекрутеров вызывают настороженность «белые пятна» в резюме. Кроме того, каждого четвёртого работодателя смущает отсутствие релевантного опыта у соискателя (этот «красный флаг» назвали 25% опрошенных).
Также работодатели региона обращают внимание на поведение соискателей в Рунете. Так, 25% опрошенных отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение соискателя в социальных сетях (например, когда человек позволяет себе нецензурную лексику, публикует откровенные фото и пр.). К мониторингу социальных сетей кандидатов прибегают, когда ведётся подбор специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%). Реже — при найме на позиции высшего и среднего менеджмента (24%).
Есть среди местных компаний и такие, кто обращает внимание на личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами, так как это может нарушать политику комплаенс (15%). Слишком большой для позиции профессиональный опыт кандидата вызывает негативную реакцию только у 21% компаний, сказывается тренд расширения возрастных когорт найма. Меньше всего вопросов у рекрутеров вызывают наличие татуировок, яркий цвет волос, необычная прическа или пирсинг и хобби, которое отнимает много времени — всё перечисленное считают «красными флагами» лишь по 7% респондентов. Любопытно, что некоторые рекрутеры также скептично настроены в отношении соискателей, которые увлекаются нумерологией и астрологией. Наконец, для 5% отрицательной характеристикой является отсутствие фото в резюме.