Яндекс.Метрика
Ульяновская область обсудила опыт работы МЦУ на окружном семинаре «Диалога»
15:4225 октября 2024

Специалисты муниципальных Центров управления ежедневно фиксируют жалобы жителей в социальных сетях и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Все сообщения сразу же направляют в администрации муниципалитетов и ответственные организации ведомства. Такая работа помогает улучшить коммуникацию органов власти с жителями и решать возникающие проблемы максимально оперативно. Наработанные практики Центр управления регионом Ульяновской области обсудил 24 октября в Пензе на окружном семинаре АНО «Диалог Регионы», где опытом обмениваются все 14 регионов ПФО.

Среди участников семинара - госслужащие, курирующие внутреннюю и информационную политику. Актуальные вопросы интернет-коммуникаций органов власти с жителями и лучшие практики регионов обсуждают совместно с руководителями Центров управления регионами.

«Развитие эффективной коммуникации власти и жителей помогает нам не только выявлять проблемные вопросы на территориях и решать их, но и позволяет сохранять доверие к органам власти, повышать уровень социального самочувствия», – отметил на семинаре заместитель полномочного представителя Президента России в ПФО Игорь Буренков.

В числе важных задач, стоящих перед регионами – создание Муниципальных центров управления (МЦУ). В Ульяновской области МЦУ представлены в каждом муниципалитете. Результаты их работы и аналитику по итогам обращений граждан руководитель ЦУР Ульяновской области Дмитрий Камал регулярно представляет губернатору Алексею Русских.

«Значительная концентрация людей на ограниченной территории и высокие ожидания жителей серьезно повышают требования к работе власти. При этом перечень вопросов, которые должны находиться в центре внимания органов МСУ, очень широк. Здесь востребованы новые нестандартные инструменты работы с людьми», – подчеркнул Игорь Буренков.

«В ходе заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления Владимир Путин рекомендовал рассмотреть возможность масштабирования опыта ЦУР на муниципальный уровень. Для нас это очень высокая оценка. Мы также видим большую заинтересованность муниципальных глав в создании таких Центров. Среди основных задач МЦУ – повышение качества диалога жителей и представителей власти, а также создание комплексной аналитики для управленцев на основе запросов населения. Цифровые инструменты МЦУ станут поддержкой местных глав в принятии решений по развитию территорий», – первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы» – головной организации ЦУР – Кирилл Истомин.

Только за 2024 год Центры управления регионами ПФО обработали более 1,5 млн инцидентов в соцсетях, что на 500 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Одним из наиболее эффективных форматов диалога власти и жителей в соцсетях являются прямые эфиры. В этом году ЦУР провели более 2 тыс. прямых линий с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления в социальных сетях.