Реконструкции сооружения ведётся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
В этом году по плану проведения работ предусмотрено строительство кольцевой развязки для выезда с улиц Хлебозаводской и Транспортной. Новый транспортный узел позволит избавиться от пробок на пересечении улиц Хлебозаводской и Минаева, а также создаст прямой проезд с Хлебозаводской из Железнодорожного в Засвияжский район, сейчас же приходится разворачиваться в районе перекрёстка улиц Минаева и 12 Сентября.
После демонтажа производственной базы на пересечении улиц Минаева и Хлебозаводской, подрядчики приступили к обустройству основания будущей кольцевой развязки. Сейчас они убирают грунт и делают разбивку трассы, а также готовятся к переустройству инженерных сетей, проходящих под дорогой. После этого начнётся отсыпка и уплотнение песчаных слоёв и щебня. Возвести объект с укладкой нижнего слоя асфальтобетона и частично запустить по развязке движение автомобилей планируют до конца года.
Со стороны свияжского пляжа продолжают строительство проезда между самим мостом и большой кольцевой развязкой со стороны улицы Ульяновской. Сейчас здесь готовят песчаное основание. На участке протяжённостью около 200 метров перепад высот составит от 5 до 12 метров. Между мостом и путепроводом также делают земляное полотно. У будущей трамвайной остановки в районе главного корпуса УлГУ армируют третий уровень лифтовой шахты.
На правой части моста, пристроенной в середине 1990-х годов, завершается процесс освобождения монолитных балок для последующего их подъёма на 50 сантиметров. Для этого мостовики нарастят существующие опоры, эти работы будут проводиться в ночную смену с перекрытием движения из Засвияжья в Ленинский район с 23:00 до 06:00 до 1 сентября. Это связано с необходимостью размещения на мосту тяжёлой техники, которая будет удерживать балки во время бетонирования элементов крепления.
В русле Свияги продолжается возведение опорных конструкций. Со следующей недели планируется продолжить сооружения свай под фундамент опор № 3 и № 5. Свайные поля опор № 1, 2, 4 и 6 полностью готовы. Монтаж пролётов будет осуществляться со стороны Московского шоссе с третьей декады июля. Для этого на предприятии в Тольятти уже начали изготавливать 33-метровые железобетонные балки. Всего по проекту в середине моста планируется уложить 40 таких конструкций.
Читайте Media 73 в Телеграм, социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.