Об этом заявил министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу на тематическом селекторном совещании с руководящим составом Вооружённых Сил страны.
«Рассмотрим, как поддерживается исправность парка тяжёлых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Обсудим ход капитального ремонта двигателей Д-18Т, которые устанавливаются на машины данного класса. Эту задачу в интересах Минобороны решает УЗГА, успешно реализующий мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства. На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20-ти до 45-ти лет. В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на четвёртый квартал 2027 года. Это позволит повысить объёмы воздушных перевозок в интересах Вооружённых Сил», – сообщил Шойгу.
Легендарный Ан-124 «Руслан», построенный на УАПК, первый раз поднялся в небо 30 октября 1985 года. С 2003 года выпуск их прекращён, но продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности воздушных судов, в том числе на Авиастаре. Самолёт Ан-124-100 «Руслан» может поднимать в воздух более 120 тонн груза и совершать полёт на расстояние свыше 7 тысяч километров, в том числе одновременно брать на борт до восьми единиц автобронетанковой техники или до 500 человек личного состава.