25 декабря в центре «Алые паруса» подвели итоги года в сфере образования.
Второй год подряд на пресс-конференцию министра просвещения и воспитания Ульяновской области Натальи Семеновой приглашают не только журналистов, но и ребята из школьных СМИ, участников региональных конкурсов и педагогов. В качестве экспертов также выступили молодежный министр Тимур Сорокин и региональный руководитель ассоциации педагогов-блогеров Вилена Лизяева.
Министр Наталья Семенова назвала 2024 год в сфере образования успешным.
«Это неокончательное подведение итогов. Мы действительно сейчас практически ежедневно говорим о том, что удалось и что не удалось. И выделить что-то одно в отрасли образования как наиболее яркий и успешный проект я не могу. Я абсолютно уверена, в образовании всё взаимосвязано, всё в системе, и в 2024 году всё было совершенно успешно», – рассказала она.
Среди достижений этого года руководитель ведомства отметила открытие новых образовательных пространств – это «Кванториумы», «IT-кубы», «Точки Роста».
«Мы открывали новые точки для развития детей – «Кванториумы», «IT-кубы», в сельских школах достаточно большое количество «Точек роста» для того, чтобы стереть грань между городской школой и сельской. Нам это удалось», – сказала она.
Министр подчеркнула, что увеличилось количество школьников, отдающих предпочтение на экзаменах физике и информатике.
«Мы являемся победителями в большом количестве конкурсов, увеличилось количество детей-олимпиадников. У нас повысилась результативность по предметам, выбираемым детьми в качестве ГИА, увеличилось количество ребят, которые выбирают физику и информатику, что говорит о том, что эти дети ориентированы на технические направления при поступлении в вузы», – рассказала Наталья Семенова.
Министр упомянула, что в этом году на всероссийском конкурсе информационного сопровождения отрасли образования «ПРО Образование – 2024» ульяновцы заняли четыре призовых места. Также в этом году наши учителя стали призерами всероссийских конкурсов «Директор года», «Воспитатель года», «Учитель года».
«Мы продолжаем программу капитального ремонта школ. Может быть не совсем удалось в срок, но до конца года мы все открыли. Поэтому создание новых условий обучения детей — это действительно еще один результат. Но изменение инфраструктуры — это не остановка. Меняя инфраструктуру, мы меняем содержание образования. Изменение условий и подхода к качеству образования является одним из приоритетов по окончании этого года и в перспективе на следующий год. Мы со всей страной разрабатываем стратегию развития образования до 2030-го года. Буквально в еженедельном режиме на уровне Российской Федерации мы обсуждаем эту стратегию, и сразу после новогодних праздников на территории нашего региона пройдет стратегическая сессия, куда будут вовлечены все – мои коллеги, индустриальные партнеры, общественные деятели и руководство региона», – рассказала она.
Кроме того, министр просвещения и воспитания ответила на вопрос корреспондента ИА «Медиа 73» о возможном введении в школы оценок за поведение. Напомним, 10 декабря на заседании с членами СПЧ Президент Владимир Путин отметил, что этот вопрос следует обсудить, при этом глава государства подчеркнул, что в случае возвращения в школы такая оценка должна быть равноценной с другими отметками.
«Принятие любого решения требует обсуждения, и мы будем обсуждать с коллегами, родителями, да и старшеклассники примут участие. Мое мнение – за. Потому что оценка за поведение – это, по сути, оценка за дисциплину, за умение собраться, сконцентрироваться на получении знаний, на дружбу в школе. Если вспоминать мои школьные годы, у нас была оценка за поведение. И если она была неудовлетворительной, то это было первым сигналом для обсуждения на родительском собрании. И за оценку за поведение моих одноклассников родители наказывали гораздо строже, чем за двойку по какому-то предмету. Поэтому я поддерживаю президента нашей страны, но повторюсь – мы будем это обсуждать, и обсуждать вместе с вами», – ответила Семенова.
Также в рамках пресс-конференции прошло награждение победителей и призеров региональных конкурсов «Про-педагога» и «Куб». Конкурс «Про-педагога» проходил среди талантливых и креативных юных журналистов, школьных СМИ.
На конкурс учительских блогов «Куб» было подано 30 заявок в двух номинациях: «Лучший блог учителя» и «Лучший блог сообщества».
«Я участвовала в конкурсе, где нужно было представить себя в качестве педагога-блогера, человека, который транслирует окружающим свои достижения, свои какие-то наработки, представляет своих детей. Когда я говорю «своих детей», я имею ввиду 96 человек плюс четыре собственных ребёнка. Таким образом, было очень интересно поучаствовать в этом деле. Всё, что происходит в рамках работы в Центре детского творчества, представляется мне как большое приключение по жизни, которое обрастает какими-то способностями к обучению, новыми знаниями, мотивами, мечтами, и я в этом могу помочь, – поделилась одна из победителей конкурса, педагог допобразования ульяновского Центра детского творчества №6 Наталья Аникина.
Победителей и призеров наградили дипломами и памятными подарками.