Яндекс.Метрика
УлГТУ занял второе место на соревнованиях беспилотных автомобилей «Робокросс-2024»
17:2726 июля 2024

УлГТУ стал серебряным призером соревнований беспилотных автомобилей «Робокросс-2024». Команда заняла второе место в общем зачете и в направлении «Дюна» на всероссийских полевых испытаниях беспилотных робототехнических систем.

Соревнования автоматизированных транспортных средств проходили с 15 по 20 июля на испытательном полигоне Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. За победу боролись команды Ульяновского государственного технического университета, Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева, Московского Политеха, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» и Московского авиационного института.


От УлГТУ на конкурсе были представлены две сборные. Команда Robolife Cargo под руководством декана факультета информационных систем и технологий Кирилла Святова приняла участие в направлении «Робокросс. Трасса». В ее состав вошли студенты ФИСТ Роман Житков, Владислав Михайлов, Артем Молчанов, Никита Страмнов и Имиль Хайруллин. В общем зачете команда заняла второе место. Автомобиль робототехников «ГАЗель Next» успешно справился со всеми испытаниями, уступив с небольшой разницей баллов команде Ковровской академии. Для направления «Робокросс. Трасса» в этом году автомобиль «ГАЗель Next» был переоборудован. Команда разработала новые электронные компоненты, механизм переключения передач, а также средства высокоуровнего управления.

Вторую команду Политеха Robolife Dune возглавил заведующий лабораторией «Инновационные технологии машиностроения» Иван Рубцов. В сборную вошли студенты и сотрудники машиностроительного факультета: Федор Сумароков, Руслан Гелязов, Максим Бойко и Данил Долгов. Команда успешно испытала легкий четырехколесный транспорт на сильно пересеченной песчаной местности и завоевала второе место в новом направлении «Дюна».


«Благодаря профессионализму каждого члена команды удалось собрать багги с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая тестированием и настройкой всех систем. В багги была сварена рама, разработано рулевое управление, установлены подвеска, тормозной механизм, электрические мотор-редукторы, инверторы и аккумуляторные батареи. Электронные компоненты и программная система управления разрабатывалась студентами и сотрудниками факультета информационных систем и технологий», - рассказал Кирилл Святов.


Читайте Media 73 в Телеграм, социальных сетях Одноклассники  и  ВКонтакте.