Тему обсуждали в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на заседании экспертного совета комитета Госдумы РФ по промышленности и торговли и комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.
«В ближайшие годы перед авиационной промышленностью стоят масштабные задачи – увеличение выпуска в рамках гособоронзаказа и выход на высокосерийное производство гражданских самолётов. В связи с ростом объёмов производства предприятиям ОАК к 2030 году потребуется нарастить численность основных производственных рабочих почти на треть», - сказал генеральный директор ОАК, вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь.
При этом на рынке труда существует дефицит рабочей силы. По словам директора по персоналу ОАК Любавы Шепелевой, в некоторых регионах – Казани и Ульяновске – потребность авиационных предприятий в кадрах превышает общую численность незанятых и безработных граждан. «Даже если трудоустроить всех безработных, мы все равно будем иметь дефицит сотрудников. Например, кадровая потребность Авиастара – более 3,5 тысяч человек, а количество незанятых и безработных – на уровне 2,3 тысяч человек. Также стоит учесть, что в авиастроении требуются высококвалифицированные специалисты», – сказала она.
Фото: Media73