Яндекс.Метрика
ГЕРОЙ Z. Лохматый Сержант спас жизнь
14:1029 октября 2024

Газета «Мелекесские вести» продолжает рассказывать о земляках-участниках СВО,

Сегодняшний герой, 43-летний штурмовик Виктор, с позывным «Шурин». Он поделился своими военными историями, в которых есть место и военным действиям, и суровым армейским будням, и эмоциям.

- Наступление за наступлением… Нет ни будней, ни выходных, – рассказывает Виктор. – Только вроде выйдем отдыхать, поесть нормально, да спать завалиться, как вновь собираться на «передок». Полноценно восстановиться помогают не только хороший борщ и сон, но иногда просто неспешная беседа за чаем с ребятами. А еще и наши любимые животные.

В населенных пунктах к нам нередко прибиваются кошки с котятами, делят армейские будни и солидные псы, и щенки. Они тянутся к живому, забытые своими хозяевами в селах и городах. Много историй и о тех из них, кто, навсегда потеряв своих хозяев, верно, ждал сутками, неделями и даже месяцами около разрушенных домов. 

Одного из таких верных псов мы подобрали в районе небольшого населенного пункта, который начисто разгромили эти нелюди. Худой до такой степени, что казалось еще чуть-чуть и ребра через кожу полезут, изъеденный блохами пес сидел у калитки уже несуществующего дома. Видимо, было прямое попадание, от хаты остался лишь обгорелый остов. Такой же остов только от автомобиля был во дворе. Странно, но добротная будка осталась цела. Я, увидев пса, полез в вещмешок за тушенкой, сердце сжалось. Пес так был похож на моего Мишаню, который остался охранять дом в Лебяжьем у бабули. Видно, что тоже был лохматым, на медвежонка похожим, да огонь опалил. И блохи разъели. Открыл консервы, его зову, а он сидит, как вкопанный. Вот прямо застыл, как будто. Подошли с товарищем, гладить стали. Он лег, тяжело засопел. Сослуживец Вова мне говорит: «Болеет, наверное, жаль его. Не жилец». Я вспомнил, что у бойца Сереги мама, вроде, ветеринаром работает в Воронеже. Я к нему, попросил посмотреть пса, жалко ведь. Сергей не отказал, опыт у него был небольшой, помогал маме с детства. Он успокоил – здоров лохматый, только вот стресс у него сильный и истощение. Потом влил ему водички, немного, глазки у нашего найденыша повеселели, он немного поел, хвостом начал махать. Мы пошли дальше. Отвлекся на разговор с друзьями, меня Вова догоняет и говорит: «У нас подкрепление, глянь, кто идет в хвосте». Смотрю – замыкает нашу группу пес, тяжело ступает, но идет. Вот так и появился у нас новый боец, назвали Сержантом, если проще – Сержик.

Как потом выяснилось, Сержант в прошлом, наверное, очень любил с хозяином охотиться – поднимал нам и утку профессионально, и зайцев таскал. А еще любил он копать ямы. Летом жарко, он роет себе окоп – охлаждается потом в сырой земле и дальше поглубже копать. Командир наш ругался за такие проделки, в потемках можно и ногу подвернуть в таком Сержантовом окопчике. Но именно такой собачий окоп спас жизнь нашему Вове. Дело было вечером, по нашим позициям был обстрел. Вова не успел укрыться в безопасном месте, лег. Как потом рассказывает, видит рядом Сержика яму, на адреналине туда как-то ввинтился, рядом кусты и вроде незаметно его. Бьют пули, а его не видят. Когда все закончилось, Владимир рассказал, как ему удалось спастись. Командир велел Сержику дать его любимой тушенки банку и больше ругать за ямы не стал. Вот уже почти полтора года с нами наш хвостатый и лохматый Сержант. Теперь его уже не узнать, подлечили – шерстка обновилась. Поправился. Важничать стал – новых ребят воспитывает, рычит. Есть у него и свои друзья среди бойцов, которых он очень уважает. Холодными ночами приходит под бок, погреть. Скоро уже наша Победа, и я решил – привезу Сержанта домой. Будет хорошей компанией бабушкиному Мишке. Будем все вместе ходить на охоту!

Ирина Харитонова, «Мелекесские вести»