Закон, принятый в третьем чтении, запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространяется на их сайты, блоги, социальные сети и т.д. О его сути — подробнее.
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки в законодательство, запрещающие рекламу на ресурсах иностранных агентов. Их авторами стали 395 депутатов. Поддержка документа также стала единогласной, 402 голоса. С текстом в окончательной редакции можно ознакомиться здесь.
Кто такие иноагенты? Любые физлица (или объединения лиц) вне зависимости от гражданства, организационно-правовой формы и юрисдикции, а также иностранные структуры без образования юрлица, участвующие в политической деятельности в России и получающие иностранное финансирование. Поддержка иностранного источника может выражаться в предоставлении не только денежных средств, но и организационно-методической, научно-технической и другой помощи.
Что меняется в законе? Закон запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространятся на любые их ресурсы — сайты, блоги, социальные сети и т. д. Кроме того, запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов. Как поясняли в Думе, речь идет именно о материалах рекламного характера, в частности содержащих активную гиперссылку на сайт или блог иноагента. При этом если, скажем, речь идет об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки — что речь в нем идет об иностранном агенте — здесь никаких ограничений нет.
Есть ли ответственность за нарушение запрета? Да, если иноагент продолжит размещение рекламных материалов, ему грозит штраф: для граждан до 50 тысяч рублей и до полумиллиона рублей для юрлиц.
В свою очередь, нарушение порядка деятельности иностранного агента (или учрежденного им российского юрлица-иноагента), совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с УК РФ. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.
Вопросы ответственности для рекламных компаний и СМИ также урегулированы в КоАП РФ. Так, если СМИ разместит такую рекламу, то в соответствии с ч. 42 ст. 19.5 Кодекса штраф может достигать 300 тысяч рублей. Вначале средству массовой информации поступит предупреждение о недопустимости нарушения законодательства об иноагентах.
Когда закон вступит в силу? По истечении 10 дней с момент его подписания Президентом РФ и официального опубликования.
Зачем необходимы поправки? Закон направлен на укрепление безопасности страны.
«Только в минувшем году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. Многие из получивших эти деньги негодяев не скрывают, что направили их на финансирование киевского нацистского режима, который убивает наших солдат, офицеров, мирных граждан. Принятие закона остановит эту практику», — говорили в Думе ранее.