Министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе визита в Ульяновск осмотрел производственные мощности ПАО «Ил» – Авиастар. На предприятии производят самолёты Ил-76МД-90А, а также на ремонте и обслуживании находятся самолёты Ан-124-100.
В ходе рабочей поездки министр проверил выполнение государственного оборонного заказа на предприятии и провел рабочее совещание с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и профильных центральных органов военного управления, в ходе которого были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил главе российского военного ведомства, что сегодня в производстве «Авиастара» в различной степени готовности находятся самолеты Ил-76МД-90А, предусмотренные производственной программой 2023 года. Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки.
Кроме того Слюсарь рассказал о проведении плановых работ на самолётах Ан-124-100 «Руслан». Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации – либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».
«Мы сегодня рассмотрим крайне важные для сегодняшнего дня вопросы — это состояние и наращивание возможностей военно-транспортной авиации. С учетом специальной военной операции загруженности военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза почти в два раза», – отметил в ходе совещания Сергей Шойгу.
Он добавил, что нагрузка продолжает увеличиваться.
«Во-первых, нам необходимо поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть. Во-вторых, надо этот парк увеличивать за счет получения новых машин, которые являются последней модификацией Ил-76, которые мы сегодня посмотрели и которые уже есть в боевом составе у нас. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», - отметил министр обороны.
По словам главы Министерства обороны РФ, нужно принять решения и рассмотреть все вопросы по тяжелым транспортным самолетам Ан-124.
«К 2025 году их количество мы должны удвоить за счет того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности, и мощности для модернизации этих самолетов. К 2025 году их надо удвоить. Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос который требует своего решения требует давно. Решение найдено. Теперь надо определится со сроками как скоро, и как быстро, мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею ввиду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26. Что в этой части сделано и что предстоит сделать», – заявил глава российского военного ведомства.
На совещании глава Ульяновской области Алексей Русских рассказал, что правительство региона совместно с заводом реализует программу комплексного развития авиагиганта.
«С начала 2023 года на Авиастар трудоустроено более 2200 человек – это результат нашей общей работы по привлечению кадров. Для сотрудников завода действуют социальные льготы и гарантии, есть региональная программа по улучшению жилищных условий. Также мы ведём большую работу по подготовке кадров. Здесь помогает федеральная поддержка проекта «Профессионалитет», благодаря которому мы обучаем ежегодно более 300 молодых специалистов для завода Авиастар по ускоренной программе», - рассказал губернатор.
Читайте нас в социальных сетях: