Ульяновская область – активный участник многомиллиардного и важного проекта.
Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин принял участие в круглом столе по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг» в рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Вице-премьер отметил, что данный маршрут приобрёл особое значение в нынешней геополитической ситуации, когда страна перестраивает логистические цепочки и потоки. К 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза – не менее чем до 30 миллионов тонн, а к 2030 году – до 35 миллионов.
На форуме в Казани работала делегация из Ульяновска. 12 производителей при поддержке центра «Мой бизнес» приняли участие в выставке.
«Прошла также масштабная презентация нашего проекта — логистического канала «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив». Мы рассказали о возможностях, которые открывает для предпринимателей регионов Средней Волги такой канал. Ульяновская область – одна из первых, кто стал реализовывать подобный проект. Губернатор Алексей Русских обратился к главам соседних регионов для объединения усилий по формированию объединенного грузопотока», – рассказал руководитель центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
В декабре 2022 года главой области и губернатором провинции Казвин господином Мохаммад Мехди Алаи были достигнуты соглашения о сотрудничестве. Апробированы пилотные поставки по маршруту, организованы торговые дома, ведутся переговоры по созданию единой логистики. Канал также позволит наладить как экспортные, так и импортные поставки из дружественных стран региона — Индии, стран Персидского залива, ОАЭ, — используя трансиранскую логистику, что позволит грузополучателям из России принимать грузы в центре ПФО.
Реализация проекта стала возможной благодаря нацпроектам «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».
Сам коридор «Север – Юг» включает три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.
Для развития международного транспортного маршрута на территории России запланировано строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта. Кроме того, ведётся капремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Дагестане. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска Дербент и реконструируются пункты пропуска Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр. Общий объём инвестиций в развитие транспортной артерии «Север – Юг» с 2022 по 2030 год составит 280 миллиардов рублей.
Правительство России также активно развивает международный транспортный коридор «Запад – Восток» с выходами на Казахстан, Монголию и Китай. Строится трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга, Тюмени и далее до Владивостока.
Фото: центр «Мой бизнес»