Рабочие отрасли смогут претендовать на заработную плату от 75 тысяч рублей в месяц. Об этом на заседании в ЗСО 13 ноября сообщил губернатор Алексей Русских.
Напомним, авиастроение и машиностроение демонстрируют наивысший рост промышленного производства. Индекс промышленного производства за 9 месяцев текущего года в регионе составил 110,5%, что выше среднероссийского показателя (103,3%) и показателя в ПФО (106,4%).
«Авиастроение – наша флагманская отрасль экономики обеспечила максимальный рост индекса промпроизводства в 170%. Эта отрасль охватывает как гражданское, так и транспортное авиастроение. Наш регион одновременно производит серийный выпуск тяжелых модернизированных транспортников ИЛ76-МД-90А, обслуживает АН-124-Руслан и ТУ-214. А также является поставщиком широкой номенклатуры авиакомпанентов, узлов и деталей на пассажирские среднемагистральные самолеты Сухой СуперДжет и МС-21, в том числе из новых композитных материалов», – сказал Алексей Русских.
Ульяновская область продолжает поставлять авиакомплектующие в Пермь, Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Казань и другие центры авиастроения России. Кроме того, стратегическими партнёрами региона на мировой арене являются Республика Беларусь и Китайская Народная Республика.
«Авиастроение сегодня находится в приоритете внимания президента, и мы буквально за 1,5 года восстановили высокий статус авиационной столицы. Именно эта отрасль сегодня формирует в нашем регионе значимый запрос на высококвалифицированные кадры с высокой динамикой роста заработной платы. Сегодня авиастроение в Ульяновске готово трудоустроить еще не менее 3,5-4 тысяч сотрудников на уровень оплаты труда от 75 тысяч рублей. Ведущие предприятия отрасли – это уже 11-ти тысячный по численности сотрудников ПАО «ИЛ-Авиастар», это инновационные компании «Аэрокомпозит Ульяновск», «Промтех-Ульяновск», «УЗГА-инжиниринг», а также крупнейший в России авиапокрасочный центр «Спектр-Авиа». До конца 2023 года Авиастар планирует выпустить шесть самолётов Ил-76. В планах «Аэрокомпозита» – к 2027 году выйти на изготовление композитного крыла для 36 самолетов МС-21 в год», – подчеркнул губернатор.
Ещё одной успешно развивающейся отраслью является автомобилестроение, насчитывающее наибольшую численность занятых в регионе. Всего в Ульяновской области насчитывается свыше двух сотен предприятий автомобильного кластера.
«Серьезному экономическому шоку была подтверждена отрасль в 2020 году в результате введения антироссийских санкций, но это же стало причиной взрывного текущего роста! Подтверждение моих слов – это индекс товарного роста свыше 140%. Нарастили объемы большинство автопроизводителей. Это «Ульяновский автозавод» (142%), «Ульяновский моторный завод» (140%), «ДААЗ» (182%), «Симаз» (194%), ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» (134%)», – подчеркнул Алексей Русских.
Сегодня главной тенденций автомобилестроения является техническое перевооружение и модернизация.
«Впервые за долгое время идут активные вливания капитальных инвестиций в площадку УАЗа. СОЛЛЕРС в кооперации с китайским JAC в августе 2023 года открыли производство малотоннажных грузовиков АРГО. Уже в течение текущего года произведем на нашей площадке 2,5 тысячи автомобилей и в ближайшей перспективе выйдем на 10 тысяч в год. Второй за год проект получил «приземление» буквально на днях – активная позиция акционеров СОЛЛЕРС по развитию индустриального парка УАЗ реализована в локализации производства в Ульяновске подушки безопасности, электронные блоки управления системами безопасности, рулевое колесо и ремни безопасности как для семейства автомобилей группы СОЛЛЕРС, так и для ГАЗа и Москвича. Объем капиталовложений только по двум указанным проектам превысит 3 миллиарда рублей», – сказал глава региона.
Кроме того, запускается программа глубокой модернизации площадки ДААЗа в кооперации КАМАЗом и АвтоВАЗом. Модернизация позволит расширить номенклатуру производимых автокомплектующих и даже стать поставщиком крупнейшего китайского HAVAL.