Яндекс.Метрика
Опрос: каждый второй ульяновец — за введение ограничений для вождения самокатов
12:1007 апреля 2023
Пока электросамокаты стремительно распространяются в городах, пешеходы копят раздражение. После запрета мэрией Парижа аренды электросамокатов подобные идеи стали обсуждать и в России. С марта текущего года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Ранее электросамокатчики доставляли много неудобств пешеходам, нередко наезжали на гуляющих людей и устраивали ДТП. Власти не остались в стороне и всё отрегулировали. 

В ПДД теперь есть новый пункт — 24.2.1. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать:
  • по пешеходным зонам;
  • тротуарам;
  • велопешеходным и велосипедным дорожкам.

Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов (к примеру, если их много) или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих.

Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.

Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. Но учтите, речь идёт о дорогах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч (на МКАДе погонять не получится), а у вашего СИМ должны быть тормоза, фары, сигнальный гудок и световозвращатели.

По новым правилам ехать на электросамокате можно со скоростью не более 25 км/ч. Сейчас у кикшеринговых компаний (сдают электросамокаты в аренду) техника сама сбрасывает скорость до 5–10 км/ч в так называемых «медленных» зонах.

Пьяным самокат водить запрещено, а по пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками.

Введение предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту 18+, по мнению ульяновцев, поможет обезопасить пешеходов и сократить количества аварий с участием самокатчиков. В опросе сервиса SuperJob с 24 марта по 3 апреля приняли участие представители экономически активного населения.

Так, каждый второй ульяновец — за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: 54% горожан считают, что необходимо ввести законодательные ограничения для вождения. Против этого только 22%.

За регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (57% против 50% среди мужчин). Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще более молодых и более зрелых горожан.

Какие основные меры предлагают граждане в рамках регулирования? Контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходных зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.

Какие законодательные ограничения стоит вводить для вождения самокатов и электросамокатов? (контекстный анализ комментариев, в порядке убывания количества упоминаний):
1. Ограничение скорости
2. Запрет движения по тротуарам/пешеходным зонам (движение только по специально оборудованным дорожкам/полосам)
3. Возрастное ограничение 18+
4. Наличие удостоверения то типу водительского
5. Введение обучения по безопасной эксплуатации/теоретический экзамен
6. Введение регистрационных номеров
7. Введение системы фиксации нарушения и системы штрафов