Яндекс.Метрика
Гражданская активность и бдительность. Как обычный ульяновец приблизил устранение порыва на теплосети
8:4517 февраля 2023

26 января на улице Промышленной в Ульяновске произошла внештатная ситуация на тепломагистрали, осложненная местом возникновения порыва – под торговыми павильонами местного рынка. Это потребовало проведения демонтажных работ и стало причиной отсрочки в восстановлении подачи тепла в близлежащие дома и социальные объекты. Несмотря на то, что устранение дефекта на сетях было выполнено в нормативный срок, решение этой проблемы могло затянуться и на более долгое время, если бы не активная гражданская позиция, профессионализм и бдительность управляющего ТСН «Престиж» (Промышленная,38) Вадима Штатнова.

Ранним утром в этот день молодой человек заподозрил неладное. Его чуткий сон прервал треск батареи. Профессиональный опыт сразу дал понять – никак иначе неполадки в системе отопления. Как потом выяснится, он стал первым в городе заметившим инцидент.

«Где-то в 6:05-6:10 услышал треск в батареях. Это означает, что произошло резкое остывание. Сразу взял в руки свой смартфон и проверил состояние системы теплоснабжения дома: параметры по давлению были занижены, стала падать и температура. Я не поверил своим глазам, поэтому спустился в подвал, где низкое давление – что на подаче, что на обратке – подтвердилось. Температура была 48 градусов вместо 100. Тогда я убедился, что причина не в доме, неполадка произошла на сетях», – вспоминает ульяновец.

Председатель ТСН сразу же позвонил в оперативно-диспетчерскую службу, где на тот момент еще не было информации о конкретном месте повреждения. Затем герой нашего материала сообщил о ситуации в МУП «Городской теплосервис», специалисты которого оперативно переключили близлежащие дома к резервной схеме теплоснабжения.

Сам председатель ТСН «Престиж» относится к коммунальным авариям с пониманием и не разделяет всеобщего негодования.

«Одним из процессов эксплуатации любого оборудования, в том числе теплосетей, являются повреждения. Этого не избежать, это будет происходить, даже если полностью заменить все коммуникации. Самое главное, что все устраняется оперативно и люди не остаются брошенными в беде», – считает молодой человек.

Многое зависит и от обслуживающих дом организаций. Некоторые из них запоздало реагируют на такие ситуации и не устраняют оперативно их последствия.

«От действий УК, ТСН и ЖСК тоже многое зависит. Они должны вовремя переключаться на обратку и прогонять стояки. Много жалоб от людей из разных домов, что дефект устранили, а потом еще сутки-двое управляющие организации ничего не делают. Не прогоняют систему и дома холодные», – объясняет он.

В МКД по Промышленной,38 хорошим подспорьем в таких проблемах стала система автоматического погодного регулирования отопления, или, по-простому говоря, «погодник». Особенно тот факт, что вся диспетчеризация благодаря этой установке идет в том числе и на смартфон.

Вот так вот объединенными силами небезразличных к беде ульяновцев и специалистов ресурсоснабжающих компаний возможно избежать ухудшения внештатных ситуаций, а иногда и вовсе их предотвратить. Поэтому героя нашего материала также поощрили в филиале «Т Плюс» благодарственным письмом за высокую оперативность и активную позицию в решении рабочих вопросов.

В сфере ЖКХ Вадим Штатнов трудится уже много лет, несмотря на свой возраст. Ему всего 33 года.

«Я родился в этом доме и жил в нем долгое время, сейчас там живет моя мать. Мне просто не нравилось, что все брошенное: свет в подъездах не горит, придомовая территория вся в ямах и подтоплена. Жители попросили меня стать управляющим, и началась работа. Мы сменили способ управления, ушли от недобросовестной управляющей компании, создали товарищество. Таким образом, дом удалось привести в порядок», – делится Вадим.