Яндекс.Метрика
Алексей Русских: «Ульяновская область – лидер в сфере композитных материалов»
11:5711 апреля 2023

Губернатор Алексей Русских 11 апреля посетил ульяновский завод «АэроКомпозит».

«Я побывал на заводе «АэроКомпозит» сегодня. Встретился с первым заместителем генерального директора корпорации «Иркут» Анатолием Гайданским. Обсудили работу предприятия, предстоящее наращивание производства под серийный выпуск российского самолёта МС-21. Площадка в Ульяновске обладает уникальными технологиями для производства крупногабаритных самолётных конструкций из полимерных композитных материалов, но необходимо закупить дополнительное оборудование. Идёт работа по импортозамещению, почти все вопросы решены. В сфере композитных материалов Ульяновская область — лидер, передовой регион России. Сформирована и мощная научно-исследовательская база, что привлекает новых партнёров. На месте мы не стоим, постоянно развиваем компетенции в данной отрасли», – заявил Алексей Русских.

По словам главы области, скоро у нас откроется новое производство лопастей для ветрогенераторов «Росатома». Инвестором стала «дочка» этой госкорпорации компания Umatex. 350 рабочих мест будет создано. Инвестиции — 2 миллиарда рублей.

Как отметили в Корпорации развития Ульяновской области, филиал АО «АэроКомпозит» в Ульяновске – единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета. Завод задействован в изготовлении крыла и центроплана для самолёта МС-21.

«АэроКомпозит» работает не только в России, но и с иностранными партнёрами.

«АэроКомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Это наш совместный с китайскими партнёрами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины этого года проведём испытания», – сообщал в марте первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский.

Крыло должны показать на авиасалоне МАКС-2023 летом.

CR-929 — это проект ОАК и китайской СОМАС, они несколько лет разрабатывали широкофюзеляжный лайнер на 250-300 пассажиров. Дальность полёта — 12 тысяч км. Соглашение было подписано во время визита Владимира Путина в Пекин в 2014 году. С в названии самолёта — это China, R – Russia. Была создана совместная компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd (CRAIC). В 2022 году решили, что проект пересмотрят из-за огромного количества санкций, наложенных на Россию. Например, в производстве хотели использовать моторы западных компаний. А у Китая есть вопросы с технологиями из-за проблем с Тайванем.

Для справки. АО «АэроКомпозит» было создано в 2008 году в рамках реализации проекта ОАК по созданию специализированных центров компетенций отрасли. Основной целью компании стали инновационные разработки и производство элементов конструкций воздушных судов из полимерных композиционных материалов. С момента образования научный потенциал компании был подключен к проекту нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Головной разработчик воздушного судна – «Корпорация «Иркут» включила команду в число кооперантов проекта в качестве изготовителя композитного крыла лайнера.

Для реализации проекта в 2011 году на площадке московского офиса АО  «АэроКомпозит» была организована Опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ (ОЛТиК из ПКМ).

Производственные мощности, осуществляющие изготовление композитных элементов конструкции и сборку крыла, расположены в Ульяновске и Казани.           

Ульяновский завод специализируется на изготовлении консолей крыла и центроплана лайнера. Здесь же производится окончательная сборка. Технологический процесс изготовления основных силовых элементов кессона крыла (панелей и лонжеронов) из полимерных композиционных материалов основан на применении инфузионной технологии в сочетании с сухим углеродным наполнителем, разработанной отечественными специалистами. Впервые в мировом авиастроении российскими рабочими, инженерами и руководителями производства создана возможность производить монолитные крупногабаритные самолетные конструкции для отечественного авиапрома.